Стали известны первые итоги акции «Киберпонедельник-2016». Яндекс.Маркет опубликовал аналитику с обзором цен на товары в российских интернет-магазинах 25 января. В поле зрение попал спрос и цены на бытовую технику и электронику в десяти крупных российских интернет-магазинах, участвовавших в онлайн-распродаже.
В среднем скидки в магазинах затронули 9% ассортимента электроники и бытовой техники. Средняя скидка составила 14% (учитывались товары со скидкой 5% и более). Популярные модели подешевели чуть меньше, неходовые — чуть больше.
Самые ощутимые скидки были на недорогую мелкую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры — 18-19% в среднем. Некоторые из них продавались со скидкой 50-60%. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.
Наряду со скидками в среднем 18% товаров магазины продавали по более высокой цене, чем за несколько дней до этого — 21 января. В итоге средняя стоимость товаров по категориям сократилась незначительно или даже выросла.
Изменение цен
Мы сравнили цены в магазинах до и во время распродажи. В среднем по изученным категориям и магазинам скидки затронули 9% ассортимента. При этом вдвое больше товаров — 18% моделей, наоборот, подорожало.
Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Востребованные модели чаще дорожали. Так, среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% — подорожали. В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла.
Средняя скидка на электронику и бытовую технику составила в «Киберпонедельник» 14% (среди товаров, которые во время акции подешевели на 5% и более). Популярные товары подешевели чуть меньше — на 13%, менее востребованные чуть больше — на 15%.
В изученных магазинах самые большие скидки были на недорогую мелкую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры — 18-19% в среднем. Самые большие скидки на эти товары достигали 50-60%.
Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.
Ценовая политика магазинов
Цены на одну и ту же модель в разных магазинах могут заметно различаться. Неважно, в обычный день или на распродаже, разница между самым дешевым и самым дорогим предложением на один и тот же товар составляет в среднем по рассмотренным категориям около 18%.
Для недорогой мелкой техники самая высокая цена больше самой низкой в среднем на 30%, но для отдельных моделей эта разница может превышать 100%. Для более дорогих товаров средний разброс цен — 10-12%, а максимальная разница может достигать 30-40%.
Средняя разница между самым дешевым и самым дорогим предложением на одну и ту же модель в изученных магазинах:
Фены и приборы для укладки - 33%
Блендеры - 30%
Электробритвы мужские - 29%
Дрели, шуруповерты, гайковерты - 19%
Ноутбуки - 17%
Мобильные телефоны - 6%
Умные часы - 5%
Планшеты - 2%
Холодильники - 1%
Телевизоры и плазменные панели - 0%
Интерес покупателей
В магазинах, участвовавших в «Киберпонедельнике», поток потенциальных покупателей в этот день заметно вырос. В среднем число переходов на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник 25 января примерно на 75% — по сравнению с предыдущим понедельником.
Среди изученных категорий товаров сильнее всего — примерно в два раза — выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, умных часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.
Методика
В исследовании принимали участие цены на товары, которые интернет-магазины передавали Яндекс.Маркету. Сравнивались цены на 10 утра 25 января и в обычный день. В качестве обычного был взят четверг 21 января. В сравнении учитывались акции в десяти интернет-магазинах, указанных на официальном сайте распродажи Cmonday.ru: Enter.ru, «Евросеть», «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт». Эти магазины были выбраны, так как каждый из них предлагает товары по всем или почти всем категориям электроники и бытовой техники, рассмотренным в исследовании.
Изучались категории товаров: блендеры, дрели-шуруповерты, мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, телевизоры, умные часы, фены, холодильники, мужские электробритвы.
Киберпонедельник - реальная экономия или воображаемая выгода?
Советы потенциальным покупателям распродаж