В преддверии ноябрьских онлайн-распродаж, которые традиционно стартуют 11 ноября, вырастает риск обмана с остороны нечистых на руку продавцов и мошенников. В этой связи интернет-проект «Будь мобильным» решил напомнить пользователям правила безопасного интернет-шопинга при доставке заказов через Почту России.

Как не стать жертвой мошенников: правила безопасного интернет-шоппинга.

Для того, чтобы процесс оформления и получения покупок был быстрым, удобным и безопасным, пользователям стоит соблюдать ряд правил. Во-первых, перед заказом убедитесь в надёжности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критериями надёжности здесь являются: высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов.

Если вы впервые заказываете у частного лица, старайтесь избегать предоплаты, чтобы уберечься от возможного мошенничества. Если вы оформляете доставку Почтой России с наложенным платежом, то можете проверить сожержимое посылки в отделении Почты до оплаты.

При оформлении заказа внимательно проверяйте адрес доставки. Индекс, который соответствует вашему адресу, можно уточнить на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении компании.

При выборе способа получения выбирайте отслеживаемую доставку — тогда продавец предоставит трек-номер посылки, и вы оперативно узнаете, когда она поступит в пункт выдачи. Отслеживание по трек-номеру начнётся не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в пункте приёма или в почтовом отделении. Обращаем внимание, что в случае заказа в зарубежном интернет-магазине Почта России отвечает за доставку только с момента, когда в трекинге появляется отметка «Прибыло на территорию России».

Обратите внимание на наличие услуги «Лёгкий возврат» для покупателя. Она позволяет бесплатно и быстро вернуть неподошедший товар, его можно сдать в любом почтовом отделении. Этот дополнительный сервис предлагают проверенные интернет-площадки. Они самостоятельно информируют клиентов о возможности возврата каждого конкретного товара и допустимом сроке приёма отправлений к обратной отправке.

Оформляйте доставку посылок на дом и получайте их в удобное время. Чтобы заказать услугу, получателю необходимо в Личном кабинете на сайте Почты России или в мобильном приложении выбрать опцию «За 90 минут» или «В удобный день». Заказать и оплатить услугу можно также на сайте или в мобильном приложении, как только отправление поступит в ближайшее к клиенту отделение.

Напоминаем также, что за оформление и оплату посылок из дома на портале Почты России или в мобильном приложении клиенты получают бонусы для оплаты последующих посылок, в том числе международных.  Это также экономит время пребывания клиента на почте, т.к. посылку сдают без очереди в специально выделенное окно.