Уже на этой неделе в России наступит очередная «чёрная пятница» - «звёздный weekend», когда сотни и тысячи магазинов будут привлекать покупателей чрезвычайно низкими ценами. Интернет-магазины обещают на период с 24–27 ноября удивить покупателей максимальными скидками. Так ли это на самом деле, как уберечься от мошенничества при покупке акционных товаров? Читайте наши рекомендации.

Чёрная пятница 2017-2018.

«Чёрная пятница» в России проводится уже несколько лет, и с каждым годом количество магазинов, принимающих участие в этом мероприятии растёт. Повышается интерес и у покупателей. Они ждут больших и массовых скидок в рамках акции.

В нынешнем году во всероссийской распродаже примут участие более сотни интернет-магазинов, как отечественных, так и зарубежных. Среди них - JD.com, AliExpress, TMall, Ozon.ru, ритейлеры «М.Видео», «Связной» и «Евросеть», «Эльдорадо», мобильные операторы «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2, продавцы мебели, книг, электроники и бытовой техники, посуды, одежды и аксессуаров.

Из-за законодательных ограничений в России тотальная распродажа пока не может работать в привычном формате, когда люди с ночи занимают очереди, а потом сметают с полок всё, что попадается на глаза. Однако, в интернете купить можно всё.

Но как бы нам ни хотелось сэкономить и приобрести желаемое «почти даром» (как обещают в своих рекламных кампаниях многие магазины, предлагая огромные скидки), реальность такова, что многие из них просто рисуют завышенную стоимость на ценнике, а потом зачеркивают её и обычную стоимость товара презентуют как скидочную. Чтобы не попасться на такие заманчивые предложения, а найти реальные скидки, проведем небольшую подготовку

Где купить дешевле?

В магазинах электроники в «Чёрную пятницу» скидки будут предоставляться преимущественно на товары из продуктовых линеек прошлых сезонов (лет). Как правило, это товары, которые не пользуются большим спросом. На флагманские смартфоны, телевизоры, ноутбуки, компьютеры, планшеты максимальный уровень скидок может достигать 3-5%. Куда более реально получить при покупке дорогой техники бесплатный аксессуар (чехол, подставку, кабели, аккумулятор, зарядник) за 1 рубль или что-то подобное. Таким образом, купить Samsung Galaxy S8 или iPhone X со скидкой 50% или 70% нереально. Тем не менее, варианты для экономии есть.

В «Эльдорадо» под акцию попадают телевизоры, холодильники, стиральные машины и мелкая бытовая техника, в «М.Видео» – бытовая техника, телевизоры Samsung и смартфоны, в «Связном» – смартфоны (особенно аппараты китайских брендов), планшеты, наушники и аудиосистемы, плееры и фототехника, в Media Markt – телевизоры, смартфоны, крупная бытовая техника, планшеты.

Скидки в «Чёрную пятницу» будут отличаться и значениями, и форматом. Так, в «Эльдорадо» обещают до 60% скидки, при этом на электронику и телевизоры – максимум 10%, на крупную бытовую технику – до 20%, на мелкую – до 60%.

Интернет-магазин Huawei планирует продавать большую часть моделей смартфонов со скидкой до 3000 рублей, а аксессуары – на 50% дешевле, чем обычно. А в Media Markt говорят о 100% – но не о скидке, а о возвращении средств на бонусный счет при покупке гаджетов Apple. Крупные игроки вроде «Эльдорадо», «М.Видео», «Связного» и прочих дают реальные скидки, но в общем случае скидки не превышают 1 000 рублей для дешёвых товаров и 3 000 рублей – для дорогих.

Эксперты рынка отмечают, что надеяться на фантастические скидки на электронику не стоит. По их мнению, это делается больше для привлечения внимания.

Опыт прошлых лет показывает, что в России есть ритейлеры, которые до начала акции завышают цены, а после – снижают, однако крупные игроки рынка такими приемами не пользуются. Если они не могут предоставить серьезную скидку на определенный товар, то просто не включают его в список акционных предложений.

Стоит также отметить, что в нынешнюю «Чёрную пятницу» ритейлеры и производители планируют провести, так называемые, flash-продажи, в рамках которых лимитированное количество товара выставляется с большой скидкой. В частности, Huawei может серьезно снизить цену смартфона за счет сокращения расходов на транспортировку и хранение, уменьшить сроки кредитования и т.п.

А вот в «Связном» flash-продажи вряд ли стартуют. Ритейлер считает, что минусов от таких акций больше, чем плюсов. Сайт «Связного» может получить скачок трафика, однако люди, узнав, что товар закончился, могут уйти с сайта и не вернуться в будущем.

Рекомендации

  1. Не верьте ценникам: перед акцией магазин может специально завысить базовую стоимость товара. В итоге цена со скидкой в лучшем случае будет идентична той, что была до проведения акции.
  2. Сравните динамику цен на интересующий вас товар. Изучите предложения разных магазинов. Для анализа можно использовать статистику по ценам за последние 2-3 месяца, например, при помощи «Яндекс.Маркета».
  3. Не совершайте эмоциональный и нерациональных покупок. Главная цель распродаж и акции «чёрная пятница» - раскрутить покупателя на максимальные траты.
  4. Не соглашайтесь на изменение условий покупки, доплату или замену покупаемой модели товара (особенно актуально при оплате банковской картой или электронными деньгами). В случае если у магазина закончился купленный вами товар, не соглашайтесь на покупку альтернативного с доплатой. Магазин обязан доставить вам купленный товар. В случае, если это невозможно, продавец обязан вернуть деньги.