Gazprom-Media Digital (GMD) и аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ) в ходе совместного исследования установили, что россияне тратят на просмотр роликов и фильмов в интернете почти сутки в месяц, пишет «Коммерсантъ».

Vimeo.

Для сравнения, в марте 2011 года этот показатель составлял всего 9,2 часа.

В настоящий момент аудитория Рунета и ее видеосегмент растут сопоставимыми темпами - около 10% в год. При этом количество уникальных пользователей, смотрящих видео в Рунете, увеличилось за истекший год с 53 млн. до 58,7 млн. человек.

Рекламодатели перестали рассматривать видеорекламу в сети как вспомогательный инструмент своих кампаний. В связи с этим доля в бюджетах крупных рекламодателей ощутимо увеличилась. Так, в 2011 году видеопортал Rutube оценивал его в 830 млн. рублей, а в прошлом году, по оценке Gazprom-Media Digital, объемы выросли на 90% и превысили 1,6 млрд. рублей.

В топ-10, который обеспечивают охват 99,72% видеоаудитории Рунета, лидирует компания Google с принадлежащим ей сервисом YouTube, следом идут ресурсы Mail.ru, и замыкают тройку лидеров сайты группы Gazprom Media (Rutube, NTV.ru и т.п.).

При этом Россия с 58,7 млн. уникальных пользователей, смотревших видео в июне, заняла пятое место в мире по видеопросмотрам после Китая (326 млн.), США (191 млн.), Бразилии (64,8 млн.) и Японии (60,72 млн.).

Среди основных тенденций рынка видеорекламы в Рунете аналитики выделяют влияние на его динамику телеканалов. По мнению специалистов GMD и АЦВИ, в ближайшем будущем телекомпании будут расширять объемы распространяемого в сети контента, который будет предоставляться видеопорталам в рамках программ разделения доходов от рекламы.