Доля отечественных мониторов на российском рынке по итогам шести месяцев 2024 года выросла до 10%. При этом ещё два года назад она не превышала 1%. Лидерами среди отечественных поставщиков стали бренды: «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom.
По данным дистрибутора электроники OCS Distribution, продажи мониторов в России в в январе-июне 2024 года выросли на 30% год к году. По оценке аналитиков GfK, за этот период в стране было продано 873 тыс. мониторов на сумму 14,2 млрд рублей. При этом максимальный рост спроса на отечественные компьютерные мониторы фиксировался среди корпоративных заказчиков, включая крупные компании из энергетики и нефтегазового сектора.
На рост продаж отечественных мониторов повилял запуск новых производственных мощностей в России. Кроме того, на росте отразился переход пользователей на мониторы с большими диагоналями, спрос на которые растёт в связи с появлением более сложного контента.
Отечественные производители обеспечивают техническую и сервисную поддержку заказчиков, их поставки стабильны и прогнозируемы, в отличие от официально ушедших из страны вендоров. Кроме того, возросшая конкуренция привела к небольшому снижению цен (в среднем на 2–3 %, а в «реестровом сегменте» — около 20%), что также стимулирует спрос. Если осенью 2022 года в реестре Минпромторга насчитывалось всего около десятка моделей мониторов, то сейчас количество моделей в реестре превысило 300, сообщила руководитель консорциума «Вычислительная техника» Светлана Легостаева.
Несмотря на активный рост отечественных продуктов, лидером российского рынка мониторов является тайваньская Acer. В настоящее время устройства компании ввозятся по схеме параллельного импорта. По данным OCS, доля Acer увеличилась год к году на 5 п. п. и составила 40% от всех продаж в сегменте.
По данным участников рынка, до 46% всех продаж сейчас приходится на мониторы диагональю 24 дюйма, а в дальнейшем первенство по популярности перейдёт к устройствам с диагональю 27 дюймов и более.
В Ozon сообщили, что в первом квартале 2024 года продажи мониторов на площадке выросли в 2 раза как в штучном, так и в денежном выражении. В «Марвел-дистрибуции» рост продаж составил за этот период 15% как в штуках, так и в деньгах. Основными драйверами спроса на российскую продукцию ретейлер назвал импортозамещение со стороны корпоративных заказчиков, а также сложности при поставках по параллельному импорту.