Продажи смартфонов в России по итогам второго квартала 2020 года снилизись на 11% в количественном выражении и на 22,4% в денежном. Во многом это стало следствием коронавирусных ограничений и закрытых магазинов, говорится в аналитическом отчёте компании IDC. При этом аналитики не берутся говорить о точных оценках индустрии на оставшуюся часть года.
За период с апреля по июнь 2020 года в Россию было поставлено 6,48 млн смартфонов из всех ценовых сегментов на сумму $1,27 млрд. В штучном выражении было поставлено на 11,5% меньше устройств, чем годом ранее. А выруска от продажи упала на 22,4%. При подсчете учитывались только розничные цены и не брался во внимание НДС.
Аналитики также отмечают изменение поведения покупателей. Из-за самоизоляции дорогие смартфоны стали многим россиянам не по карману. Так, жители России стали реже покупать дорогие телефоны. А вот устройства стоимостью от $150 до $200 наоборот стали самыми востребованными, хотя еще год назад в симле продаваемых были мобильники стоимостью от $200 до $300.
По итогам второго квартала 2020 года средняя стоимость Android-смартфона снизилась до $155 без учета НДС, тогда как годом ранее она была выше на 7,2%.
Россияне стали отдавать предпочтение не только недорогим, но и крупногабаритным смартфонам. Так, чаще всего они покупали девайсы с экраном 6,5 дюйма по диагонали и большее. 90% российского рынка смартфонов поделили между собой пять крупнейших компаний-производителей - Samsung, Honor (дочерний бренд Huawei), Xiaomi, Huawei и компания Apple.
«На данный момент на рынке большое количество предложений смартфонов, и сейчас хорошее время для покупки телефона в России. Таким образом, мы ожидаем, что в III квартале 2020 г. рынок останется достаточно оживленным. Однако экономическое воздействие кризиса рано или поздно скажется сильнее, а возобновление ограничений из-за второй волны пандемии может ослабить рынок в ближайшие месяцы», – сказал директор программы IDC EMEA Саймон Бейкер (Simon Baker).