Подразделение Сбербанка, занимающееся ИТ-разработками, проектирует мультимедийную платформу для автомобилей по аналогии с Android Auto, Apple CarPlay и «Яндекс.Авто». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Новая разработка вписывается в стратегию банка по более активному присутствию в сегменте цифровизации бизнеса.
По сообщению источников, Сбербанк привлёк для создания мультимедийной автомобильной платформы бывшую команду «Яндекс.Авто» во главе с Андреем Василевским. Для продвижения решения Сбербанк, как ожидается, заключит партнёрские соглашения с автопроизводителями.
Мультимедийная платформа для автомобилей станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнёрства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений.
Участники рынка считают, что для продвижения продукта Сбербанку придётся приложить немало усилий. Премиальный сегмент не будет заинтересован в подобном партнёрстве, кроме того, большинство автопроизводителей уже имеют интегрированные сервисы Android Auto и Apple CarPlay.
Кроме того, в России уже разработан схожй по функциональности сервис «Яндекс.Авто». По своей сути это бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. Владелец может пользоваться навигацией, управлять воспроизведением музыки, разговаривать по громкой связи, не отвлекаясь от дороги, а также взаимодействовать с интеллектуальным голосовым ассистентом «Алиса».