/ / Hi-Tech

Столица Урала на неделю стала настоящим центром инноваций. В Екатеринбурге с 15 по 19 июля прошел форум «ИННОПРОМ 2010». «ИННОПРОМ-2010» стал уникальной площадкой, в рамках которой были продемонстрированы новейшие технологические разработки и рассмотрены актуальные вопросы развития рынка инноваций в России. Помимо присутствия промышленных гигантов, таких как УГМК или ММК, на мероприятии были и телекоммуникационные компании с проектами, заслуживающими пристального внимания.

В Екатеринбурге сегодня завершается форум «ИННОПРОМ 2010». На 40 тыс. квадратных метрах было представлено более 500 компании из 30 стран мира. Впервые в едином пространстве были собраны новейшие технологии и разработки, проекты в области инновационной инфраструктуры, лучшие практики технологического обновления производств. Изобретатели, инвесторы и бизнесмены получили возможность оценить, как работают инновации в различных отраслях промышленности. Практическим результатом мероприятия стали новые знания, деловые контакты, 20 подписанных соглашений. За время работы выставку посетили более 25 тысяч человек.

Открывали форум «ИННОПРОМ 2010» вице-премьер России Игорь Сечин, полпред президента в Уральском федеральном округе Николай Винниченко, а также губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Одним из самых заметных на «ИННОПРОМЕ 2010» был стенд компании «МегаФон». Представители оператора рассказали о ряде инновационных решений в области телекоммуникаций.

В рамках совместного проекта «мобильный реанимобиль» «МегаФона» и Центра медицины катастроф врачи получили уникальную возможность дистанционной диагностики пациентов еще до поступления в медицинские учреждения. Постоянный защищенный канал связи между бригадами «скорой помощи» и Центром медицины катастроф, помогает оказать высокопрофессиональную помощь пострадавшим прямо в реанимобиле.

 В рамках совместного проекта «мобильный реанимобиль» «МегаФона» и Центра медицины катастроф врачи получили уникальную возможность дистанционной диагностики пациентов еще до поступления в медицинские учреждения.

Это происходит засчет того, что обычный реанимобиль оснащается дополнительным оборудование компании «МегаФон». В комплект входит нетбук, USB-модем с высокоскоростной передачей данных и специальное программное обеспечений, обеспечивающее передачу жизненно важных показателей, анализов и обратную связь с отдельными лечебными учреждениями.

- Связь и телекоммуникации - одна из самых быстроразвивающихся отраслей, где внедрение инноваций не дань моде, а реалии рынка. Участие в уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций «ИННОПРОМ 2010», наряду с компаниями-лидерами в других сферах деятельности, дает нам возможность продемонстрировать широкой аудитории инновационные решения в области телекоммуникаций для экстренного спасения человеческих жизней, организовать связь с первым в России «Ситуационным центром», представить оборудование для конфиденциальной связи, мобильное оборудование и услуги для малого и среднего бизнеса, - отмечает директор Уральского филиала ОАО «МегаФон» Денис Малышев.

Главный фельдшер территориального центра медицины катастроф Свердловской области Георгий Пасютин рассказал, что оборудование позволяет проводить мониторинг состояния пациента на догоспитальном процессе, а также производить протезирование жизненноважных функций.

В настоящее время «мобильные реанимобили» работают в Екатеринбурге, их около 10. В дальнейшем планируется увеличить их количество.

 Посетители выставки также могли познакомиться с мобильным оборудованием и высокотехнологичными услугами оператора для корпоративных клиентов. В рамках мероприятия «МегаФон» представил не имеющий аналогов в России «Ситуационный центр».

В рамках мероприятия «МегаФон» представил не имеющий аналогов в России «Ситуационный центр». Координацию работы оперативных дежурных в разных регионах продемонстрировали в режиме видеоконференц-связи.

Цель «Ситуационного центра» заключается в обеспечении бесперебойной работы сети связи в чрезвычайных ситуациях, взаимодействии с МЧС и оповещении населения о необходимых действиях в критической обстановке. Сотрудники центра в режиме реального времени проводят мониторинг нештатных ситуаций и изменений нагрузок в мобильной сети, которые могут возникать вследствие чрезвычайных ситуаций. Данные поступают в МегаФон на пульт оперативного дежурного, который при необходимости оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования.

Тестирование «Ситуационного центра» пришлось на время, когда произошли терракты  в московском метрополитене 29 марта 2010 года. Тогда специалисты экстренных служб благодаря ситуационному центру уже через несколько секунд начали получать информацию об аномальных нагрузках на сеть оператора на станциях метро «Лубянка» и «Парк Победы». После этого началась проработка полученных данных, а сотрудники соответствующих ведомств подключились к работе.

 Тестирование «Ситуационного центра» пришлось на время, когда произошли терракты  в московском метрополитене 29 марта 2010 года.

Помимо круглосуточного мониторинга состояния сетевого оборудования и нагрузки, «Ситуационный центр» отслеживает и другие источники локальной информации, в том числе местное телевидение и обсуждения события в интернет-сообществах. Не секрет, что появляющиеся в блогах и форумах сведения с места события зачастую оказываются намного оперативнее информации, проходящей по официальным каналам. Предполагается, что весь этот комплекс мониторинга позволит спрогнозировать потенциальные проблемы на определенном участке сети и принять экстренные меры по их предотвращению.

Посетители выставки также могли познакомиться с мобильным оборудованием и высокотехнологичными услугами оператора для корпоративных клиентов. Корреспондентов нашего интернет-издания в большей мере привлекли мобильные телефоны со специальными алгоритмами криптозащиты, обеспечивающие защищенный канал конфиденциальной связи и услуга «Конфиденциальная связь».