Возможно, уже грядущей осенью будет рассмотрена законодательная инициатива, по которой рекламные доходы блогеров должны облагаться соответствующими налогами. Об этом сообщает “Независимая газета” со ссылкой на депутата Госдумы Сергея Железняка, а затронуть данное нововведение может владельцев известных сетевых журналов, пользующихся своей популярностью для размещения рекламы на страницах блогов.
В настоящее время в российском законодательстве фактически отсутствуют нормативы размещения рекламы в блогах, скажем, в Налоговом кодексе РФ говорится лишь о ненормированных расходах, относящихся к подобной рекламной деятельности. Между тем некоторые блоги, скажем, в “Живом Журнале”, вполне могут соперничать по числу подписчиков с обычными изданиями, делая размещение рекламы там весьма выгодным.
Со своей стороны, российская блогосфера пока что весьма настороженно отнеслась к указанной инициативе, опасаясь, что она может быть использована для оказания давления на некоторых популярных блогеров с оппозиционными настроениями. Если касаться мирового опыта в данной сфере, свежим примером здесь является американский штат Филадельфия, где в 2010 году были введены выплаты за размещение рекламы в блогах, что вызвало крайне негативную реакцию тамошней интернет-общественности.