Компания Google сообщила о намерении наказывать сайты, которые размещают в «шапках» своих страниц слишком много рекламы. Отмечается, что это мешает пользователям, которые вынуждены прокручивать страницу, чтобы добраться до самого контента. Наказание будет выражаться в снижении позиции таких сайтов в поисковой выдаче.
Как сообщается в официальном блоге Google, наказаны будут не все сайты, размещающие рекламу в «шапке», а лишь те, которые «переходят все границы». «Новый алгоритм поможет отфильтровать в первую очередь те сайты, на которых реклама превалирует над контентом», — заявил Мэтт Каттс из Google.
Ожидается, что нововведение окажет влияние на выдачу примерно 1% сайтов, находящихся в базе поисковой системы. Как это часто случается, далеко не все пользователи восприняли «на ура» изменение в поисковом алгоритме, посчитав, что Google «запрещает то, в чем сама была замечена неоднократно».
Другие придерживаются мнения, что компания не имеет права оказывать какое-либо давление и указывать, как те или иные сайты должны размещать на своих страницах рекламу. Кроме того, нововведение якобы может повлиять на эффективность рекламы.
Отмечается, что обновление поисковых алгоритмов может занять несколько недель.