Скажи, какой у тебя мобильный телефон, и я скажу, кто ты. Так думает практически каждый второй молодой человек в возрасте от 14 до 20 лет. Для молодежи сотовый не только коммуникационное устройство. Для кого-то этот аксессуар сродни изысканному украшению, а для кого-то он воплощение личной позиции и молодежной беспринципности. Удивительно, но российская молодежь, как и их сверстники с Запада, тратят гигантские деньги на сотовую связь, мобильные телефоны и аксессуары к ним.

Скорее всего, сегмент молодежных телефонов никогда не опустеет. Одни модели тихо уходят с рынка, другие приходят им на смену. Молодые люди – очень привлекательная целевая аудитория, которая не только любит красивые модные трубки, но и старается менять их как можно чаще. Но при этом стоимость аппарата не должна зашкаливать, ведь у будущих покупателей, как правило, денег не так много, как им того бы хотелось. Молодежь - самая динамичная аудитория. По данным исследования «Системы Телеком», в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти на 40%. При этом 80% молодых людей, не имеющих телефона, хотят его приобрести.

Опрос посетителей челябинских салонов сотовой связи, проведенный нашим изданием, показывает, что основная причина покупки телефонов абонентами в возрасте от 14 до 20 лет - возможность полной доступности всегда и везде. При этом более половины опрошенных не представляют себе мобильного без хорошей камеры, MP3-плеера и пакетной передачи данных. Для многих молодых людей при покупке сотового телефона определяющим фактором является внешность «мобильного друга», ну, и, конечно же, цена.

В молодежном телефоне непременно должны быть MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, встроенная цифровая фотокамера, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. В целом средняя цена молодежного телефона непрерывно растет. И это логично: есть огромный, неудовлетворенный спрос.

Что касается стилистики молодежных гаджетов, их внешности, то за последние годы она менялась несколько раз. В 2003 – 2004 годах в моде были сменные панели и огромное количество красок, начиная от белоснежного и заканчивая ярко гранатовым. В то время на функциональность никто особо не смотрел. Чуть позднее новое поколение молодежных аппаратов стало совершенно иным. Потребителям были предложены функциональность и внешняя аскетичность, которые до того были характерна лишь для бизнес моделей. Производители отказались от таких решений как сменные панели, бросающиеся в глаза, яркие цвета. Признак молодежного аппарата образца 2005 года – не вызывающий внешний вид, а, напротив, выдержанный дизайн и функциональность близкая к максимальной.

Ниже приведена таблица наиболее популярных среди молодежи мобильных телефонов по ценовым категориям.

Марка телефона 3 – 6 тыс. руб. 6 – 8 тыс руб. 8 – 10 тыс руб. 10 – 12 тыс. руб.
BenQSiemens BenQSiemens C81
BenQSiemens S68
BenQSiemens E71
BenQSiemens EL71
BenQSiemens M81
   
Motorola Motorola W220
Motorola V3 RAZR
Motorola L7 SLVR
Motorola U6 PEBL
Motorola E1 ROKR
   
LG LG B2250
LG KG245
LG KG320    
Nokia Nokia 5140i
Nokia 6070
Nokia 7360
Nokia 5200
Nokia 6111
Nokia 6151
Nokia 5300
Nokia 5500
Nokia 3250
Nokia N70
Samsung Samsung X500
Samsung X520
Samsung X630
Samsung E250
Samsung E370
Samsung E380
Samsung E770  
SonyEricsson SonyEricsson K510i
SonyEricsson Z530i
SonyEricsson K610i
SonyEricsson Z550i
SonyEricsson W300i
SonyEricsson K750i
SonyEricsson Z710i
SonyEricsson W700i
 

В 2006 году на рынке молодежных решений появились устройства кардинально иного формата. Мобильные мультимедия в эстетически тонком и уникальном дизайне. Именно так можно охарактеризовать устройства от Motorola и SonyEricsson. Молодежные аппараты вобрали в себя частицу имиджа. Анодированный алюминий, шелковистый пластик, кожаные вставки, обтекаемые и тонкие формы – все это есть не только в имиджевых телефонах. BenQSiemens EL71, Motorola L7 SLVR, Motorola U6 PEBL, Nokia 7360, Nokia N70, SonyEricsson Z710i яркое тому подтверждение. В настоящее время молодежный не значит простой и сделанный из дешевых материалов.

В отличие от Motorola и SonyEricsson, компания Nokia в новой молодежной линейке постаралась возродить традиции ярких красок корпуса. Музыкальные устройства Nokia 5200 и Nokia 5300 в красном или синем исполнении словно говорят «не проходи мимо, обрати внимание, мы любим моду, мы привлекательны».