Скажи, какой у тебя мобильный телефон, и я скажу, кто ты. Так думает практически каждый второй молодой человек в возрасте от 14 до 20 лет. Для молодежи сотовый не только коммуникационное устройство. Для кого-то этот аксессуар сродни изысканному украшению, а для кого-то он воплощение личной позиции и молодежной беспринципности. Удивительно, но российская молодежь, как и их сверстники с Запада, тратят гигантские деньги на сотовую связь, мобильные телефоны и аксессуары к ним.
Скорее всего, сегмент молодежных телефонов никогда не опустеет. Одни модели тихо уходят с рынка, другие приходят им на смену. Молодые люди – очень привлекательная целевая аудитория, которая не только любит красивые модные трубки, но и старается менять их как можно чаще. Но при этом стоимость аппарата не должна зашкаливать, ведь у будущих покупателей, как правило, денег не так много, как им того бы хотелось. Молодежь - самая динамичная аудитория. По данным исследования «Системы Телеком», в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти на 40%. При этом 80% молодых людей, не имеющих телефона, хотят его приобрести.
Опрос посетителей челябинских салонов сотовой связи, проведенный нашим изданием, показывает, что основная причина покупки телефонов абонентами в возрасте от 14 до 20 лет - возможность полной доступности всегда и везде. При этом более половины опрошенных не представляют себе мобильного без хорошей камеры, MP3-плеера и пакетной передачи данных. Для многих молодых людей при покупке сотового телефона определяющим фактором является внешность «мобильного друга», ну, и, конечно же, цена.
В молодежном телефоне непременно должны быть MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, встроенная цифровая фотокамера, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. В целом средняя цена молодежного телефона непрерывно растет. И это логично: есть огромный, неудовлетворенный спрос.
Что касается стилистики молодежных гаджетов, их внешности, то за последние годы она менялась несколько раз. В 2003 – 2004 годах в моде были сменные панели и огромное количество красок, начиная от белоснежного и заканчивая ярко гранатовым. В то время на функциональность никто особо не смотрел. Чуть позднее новое поколение молодежных аппаратов стало совершенно иным. Потребителям были предложены функциональность и внешняя аскетичность, которые до того были характерна лишь для бизнес моделей. Производители отказались от таких решений как сменные панели, бросающиеся в глаза, яркие цвета. Признак молодежного аппарата образца 2005 года – не вызывающий внешний вид, а, напротив, выдержанный дизайн и функциональность близкая к максимальной.
Ниже приведена таблица наиболее популярных среди молодежи мобильных телефонов по ценовым категориям.
Марка телефона | 3 – 6 тыс. руб. | 6 – 8 тыс руб. | 8 – 10 тыс руб. | 10 – 12 тыс. руб. |
BenQSiemens |
BenQSiemens C81 BenQSiemens S68 |
BenQSiemens E71 BenQSiemens EL71 BenQSiemens M81 |
||
Motorola |
Motorola W220 Motorola V3 RAZR |
Motorola L7 SLVR Motorola U6 PEBL Motorola E1 ROKR |
||
LG |
LG B2250 LG KG245 |
LG KG320 | ||
Nokia |
Nokia 5140i Nokia 6070 Nokia 7360 |
Nokia 5200 Nokia 6111 Nokia 6151 |
Nokia 5300 Nokia 5500 |
Nokia 3250 Nokia N70 |
Samsung |
Samsung X500 Samsung X520 Samsung X630 |
Samsung E250 Samsung E370 Samsung E380 |
Samsung E770 | |
SonyEricsson |
SonyEricsson K510i SonyEricsson Z530i |
SonyEricsson K610i SonyEricsson Z550i SonyEricsson W300i |
SonyEricsson K750i SonyEricsson Z710i SonyEricsson W700i |
В 2006 году на рынке молодежных решений появились устройства кардинально иного формата. Мобильные мультимедия в эстетически тонком и уникальном дизайне. Именно так можно охарактеризовать устройства от Motorola и SonyEricsson. Молодежные аппараты вобрали в себя частицу имиджа. Анодированный алюминий, шелковистый пластик, кожаные вставки, обтекаемые и тонкие формы – все это есть не только в имиджевых телефонах. BenQSiemens EL71, Motorola L7 SLVR, Motorola U6 PEBL, Nokia 7360, Nokia N70, SonyEricsson Z710i яркое тому подтверждение. В настоящее время молодежный не значит простой и сделанный из дешевых материалов.
В отличие от Motorola и SonyEricsson, компания Nokia в новой молодежной линейке постаралась возродить традиции ярких красок корпуса. Музыкальные устройства Nokia 5200 и Nokia 5300 в красном или синем исполнении словно говорят «не проходи мимо, обрати внимание, мы любим моду, мы привлекательны».