Компьютеры везде! Ни одна компания не обходится без профессионального программного обеспечения, 85 процентов всего населения мира пользуются профессиональными компьютерами. Вопрос в том, чем они занимаются? Кто-то, работает в офисных программах, другие создают проекты, а некоторые халтурят и без устали играют. «Некоторые» – это 60 процентов от всего количества пользователей ПК. Видео игры – это неотъемлемая часть жизни людей, возрастом от 10 до 25 лет. Какие игрушки можно лицезреть на прилавках магазинов и что можно увидеть в компьютерных клубах, расскажут гости мобильного портала www.mobichel.ru Максим Спирин и Василий Чухнов.

Досье: Максим Спирин – продавец-консультант магазина «Уралтон», по призванию программист, в душе скалолаз и турист.

- Какие диски сейчас более популярны среди всего ассортимента магазина?

Максим Спирин: Сейчас люди в основном стали покупать игры. Они очень много стали проводить времени у персонального компьютера, даже фильмы и музыку просматривают и слушают на ПК, - вот поэтому весь выбор и пал на видео игрушки.

- Каков возраст «геймеров»?

Максим: От восьми до сорока пяти лет. Бывают и старше, конечно, но не так много.

- Младше бывают?

Максим: Если только с родителями приходят, пока пятилетние одни не прибегали. (Улыбнулся)

- Кого больше среди покупателей? Представителей женского или мужского пола?

Максим: Сложно сравнивать, но если сделать в процентной ставке, то 50 на 50. Также играют девушки, но у них определенный жанр игр: либо симуляторы жизни, либо квестовые игрушки. А мужское население играет во все подряд, даже в симуляторы жизни. У девушек самая популярная игра  - это Sims 2. Все дополнения, которые к нам приходят они скупают просто оптом.

- За 10-ти часовой рабочий день, сколько продается дисков в компьютерном отделе?

Максим: Примерно, 135 – 140 позиций (дисков) в день.

(комментарий корреспондента: Ага (задумался), посчитаем в финансовом эквиваленте. Если диск, в среднем, стоит 300 рублей, умножаем на количество 140 и получаем 42000 рублей. Хм, неплохо!)

- Сейчас покупатели нацелены на продукт, конкретно знают, что им нужно, или, как раньше, приходится рассказывать все подробно?

Максим: Всю информацию черпают из прессы: журналов, интернета. Приходя в магазин, они подтверждают свои опасения, пойдет ли она, понравится, а потом покупают. Раньше сложнее было: приходилось разжевывать и в рот класть.

- Какие жанры игр в большей степени предпочитают «геймеры»?

Максим: Online игрушки сейчас пользуются большим спросом; жанр 3d action; квесты остались; стратегии и ролевые игрушки.

- Лидеры среди online игр?

Максим: Сейчас, как и полтора года назад, популярны две игры: World of Warcraft, LineAge 2 (Хроники 5).

- Как на счет Guild Wars?

Максим: Она появилась сравнительно недавно, и о ней мало кто знает. Сначала продавалась только английская версия, но компания Buka любезно предоставила свои услуги и перевела игрушку на русский язык. Если сейчас грамотно преподнести, тем более Guild Wars ни по графике, ни по сюжету не уступает WOW и LineAge 2, то она станет очень популярной. Скоро пойдет реклама, тем более игрушка бесплатная, платить нужно только за трафик.

- С Интернет – игрушками ясно, среди 3d action, что ныне очень популярно?

Максим: В течение полугода не сдает позиции игра S.T.A.L.K.E.R, которую ждали шесть долгих лет. Сейчас «геймеры» ждут двух дополнений. Остальные игры этого жанра пока отстают.

- «Топовые» RPG?

Максим: Сейчас три штуки в лидерах - это Loki от фирмы Akella, Overlord от фирмы Buka и Bioshock. Думаю, что последняя своим релизом затмит Loki и Overlord.

- Расскажи о Bioshock

Максим: Это ролевая игрушка с элементами экшена, фентези от первого лица. Действие происходит под водой, под каким-то куполом, по-моему, сюжет написан по какой-то книге известного фантаста, честно говоря, не вспомню кого.

(комментарий корреспондента: на официальном сайте разработчиков не написано по мотивам книги какого автора создан сюжет, ссылаются на самих себя, мол, придумано создателями игры)

Графика обещает быть потрясающей, по крайней мере, в демо роликах все очень здорово. Про «game play» сказать чего-то конкретного не могу, про перевод тоже, так как официально вышла только английская версия. Сейчас борьба между компаниями идет за перевод игры, когда доработают, тогда и поговорим.

- Что касается ролевых игр, еще такой вопрос. В 2002 по 2006 годы вышли, на мой взгляд, две здоровских, очень продуманных игрушки The Elder Scrolls 3,4 и Готика 1-3, они пользуются спросом сейчас?

(комм. корреспондента: на Максиме надета футболка с эмблемой «ГОТИКА 3» )

Максим: Готика 1,2 – да! Люди приходят, покупают, но никак не Готика 3, потому что игра «глючит» ужасно даже на ПК с самыми современными требованиями. Я бы посоветовал издателям выпустить патчей на игру, чтобы хоть как-то стабилизировать игровой мир. Игра интересная, красивая, но зависать в ней невозможно, постоянные тормоза отторгают. Что касается Elder Scrolls 4: Oblivion, все, конечно, здорово, но те, кто играли, говорят, что сюжет очень прямолинейный, и те независимые квесты, которые в игре существуют, никак не связаны с основной линией сюжета.

- Согласен, по сравнению с Morrowind четвертая часть культовой игры скучная: короткий сюжет, мало интересных персонажей и так далее. Помню даже, проходя гильдии магов, бойцов, выполняя задания за Великие Дома: Хлаалу, Редоран, пересекаешься с основным заданием, в Oblivion такого нет. В общем, в Elder Scrolls 3 можно играть бесконечно, а пройти один раз Oblivion - более, чем достаточно.

Максим: Согласен.

- Вернемся к Интернету и к сетевым играм. Кроме популярных WOW и LineAge, что присутствует на прилавках магазина?

Максим: Everquest 2, Guild Wars: Nightfall, Eve (космический симулятор нового поколения), 3d Planet, Сфера: Перерождение, Пентакор и еще парочка. 

- Если лет 7 назад среди интернет - игр были только RPG, то сейчас жанров добавилось?

Максим: Конечно, во всемирной паутине можно играть во все (задействованы все существующие жанры) и со всеми, было бы желание.

- Системные требования игр с каждым годом возрастают, графические ресурсы как-то сказываются на потреблении трафика Интернет?

Максим: Только на железе, не более того, все online игрушки требуют стандартного подключения к сети Интернет.

- Самая мощная игрушка на сегодняшний день?

Максим: Симулятор «Адреналин 2» требует на себя двухъядерный процессор с частотой 6400+, с оперативной памятью 2 гигабайта, карточкой на 512 мегабайт и свободного места на жестком диске не менее 15 гигабайт.

- Она оправдывает себя?

Максим: Только по графике, а сюжета там нет вообще.

- Самая надежная компания в России по производству online видео игр?

Максим: Когда-то в свое время Ubisoft хорошо начинала. Но главный конкурент Buka тягаться не стала с ней, а просто присоединила к себе. Теперь это все одна контора.

- Среди всех игр?

Максим: Три лидера: 1с, Akella, Buka. Мне симпатичней Buka: дольше всех работает, но делает лучше всех. 1с торопится и получается не лучшим образом. Akella сильно заостряет внимание на защите дисков от копирования, нудно это и скучно!

- Существуют платные MMORG (online) игры и бесплатные. Кроме денег, в чем разница? Платные более интересные или еще что-то?

Максим: Интересные все, просто, играя на бесплатном сервере, никто не дает гарантию того, что с твоим персонажем ничего не произойдет. Администратор может как угодно распоряжаться твоим игровым пространством. А на платных «серваках» сто процентная гарантия, что твоего клиента никто не закроет. Можешь удалить только сам.

-Последний вопрос: на сегодняшний день самая популярная среди всех жанров видео игр?

Максим: (не думая) Это две ролевых игры: Loki и Overlord.

- Спасибо!

Максим: Тебе спасибо.

Теперь поговорим с системным администратором одного из самых старейших клубов города «Парус».

Досье: Василий Чухнов – любит компьютеры, увлекается велосипедным спортом.

- В связи с развитием локальных и интернет провайдеров «Интерсвязи», «Факториала», сейчас компьютерный клуб – прибыльный бизнес?

Василий Чухнов: Если клуб раскрученный, то приносит нормальные дивиденды. У нас все постоянные клиенты: процентов тридцать только заезжие гастролеры.

- Возраст посетителей?

Василий: В основном, студенты, от 18 до 24 лет. Среди постоянных числится парочка людей среднего возраста (30-35 лет).

- Цель посещения? Интернет, общение, игры?

Василий: Игры, игры, игры и еще раз игры (серьезно).

- Что предоставляет клуб?

Василий: Практически, все, что можно делать на компьютере. Даже, если очень надо, можно подключить web-камеру и визуально общаться.

(комм. корреспондента: we- камеру клуб предоставить не может, только если приносить с собой)

- Сколько стоит один час нахождения в клубе?

Василий: В бизнес зале (где мы и записывали интервью) 40 рублей, в VIP - 30, в обычном – 20, в эконом – 15 рублей. Стоимость одного мегабайта 4 рубля.

- Среди компьютерных клабберов, какие игрушки популярные?

Василий: Warcraft, LineAge, World of Warcraft. Сейчас с линейки (LineAge) стали уходить, уже не так, как года полтора, два назад. В Сферу мало играют, в Guild Wars тоже не особо. В Counter Strike, Quake 4 играют, ну это вечные игрушки.

- За последние лет пять, что нового внедрили, оборудование, методы?

Василий: Компьютеры обновляем каждый год, да, вроде, все. А, ну еще игрушки, конечно, закупаем, лицензионное ПО. Были задумки руль поставить, но спроса нет, пока не внедряем.

- IP телефония, Skype?

Василий: Можно, конечно, но проблема будет в наличии микрофона. Спроса нет, появится - все сделаем.

- Когда-то была популярна игрушка Ultima Online, в вашем клубе больше всех в нее рубились. Сейчас остались серверы, может, есть люди, которые до сих пор увлекаются?

(комм. корреспондента: Ultima Online  на начало 21 века считалась самой лучшей online RPG. Возможностям персонажа, практически, не было предела, можно было прокачивать все, также воевать, строить дома, поместья и так далее).

Василий: Пару европейских серверов остались, у нас один посетитель до сих пор играет. Не часто, конечно, но раз в месяц заглядывает в игрушку. Права, народу там почти не осталось.

- Есть «геймеры», которые делают целые состояния на своих сетевых героях?

Василий: Человек, который играет, он погружается полностью. Может половину своей заработанной платы потратить на «абгрейд» своего «ЧАРА» (персонажа). Финансовый обмен по webmoney осуществляется, можно еще и в игре покупать, продавать. Состояний в Челябинске пока никто не делал, но в Москве был один паренек, который машину хорошую купил, играл он в Eve. Но это единичный случай!

- Сейчас в интернете популярна игрушка «Second life», знаком?

Василий: Нет.

- Это целый мир, где можно создать своего персонажа таким, каким хочешь видеть, прожить параллельную вторую жизнь. Там населения уже более пяти миллионов. Общение, финансовый обмен, эмоции и все такое.

(комм. корреспондента: адрес игры в интернете www.secondrussia.ru )

Василий: Я понял тебя, но не знаком и не видел, чтобы у нас в клубе кто-то зависал.

- В России очень много online «геймеров»?

Василий: Ну, тягаться с Европой, Америкой, Японией пока рано, но, сравнивая со странами Восточной Европы, у нас больше людей, кто играет в такие игрушки.

- Ясно, чемпионаты по кибер спорту проводятся сейчас?

Василий: Конечно, Warcraft, Counter Strike, Quake, LineAge – это обязательные игрушки. Все с призовыми фондами, то есть, ребята рубятся только так.

- У нас есть среди «геймеров» чемпионы, которые побеждали на российских мировых чемпионатах?

Василий: Да, три – четыре человека есть, но только по России, пока на мировые чампы никто не ездил.

- Спасибо, мне хватит.

Василий: Ну и здорово.


Ух, информации так много, что подводить черту вышесказанному, нет смысла, но я это сделаю. В магазинах и клубах ассортимент компьютерных развлечений огромен, только «игроманы» предпочитают то, что больше раскручено. А знаете почему? Потому что ленятся! В мире столько интересных игрушек, о которых клубные «геймеры» даже не подозревают и играют в то, что увидят в роликах популярных журналов. И еще стоит запомнить, что погрузиться с головой в сюжет интересно, но про реальную жизнь забывать не стоит, тем более она интересней любой видео игры.