/ / Гаджеты

шутить изволите?

Крупнейшие западные и российские IT-компании в День смеха традиционно анонсировали первоапрельские шуточные сервисы, которые активно обсуждаются в соцсетях.

Пользователи уже оценили функцию фильтрации неприятных запахов в поиске Google, переход сервиса Twitter на платную основу и новый логотип «Яндекса», предлагающий угадать первое слово при падении на банановой кожуре.

Близко к реальности

Скриншот сервиса Twitter

Скриншот сервиса Twitter

Некоторые шуточные анонсы оказались относительно близки к реальности и вызвали бурную реакцию пользователей. Так, Twitter объявил о намерении сделать свой сервис платным: пользователям оставляется возможность писать твиты бесплатно, но без гласных букв. «Мы считаем, что сокращая гласные, мы поощряем более эффективную и сжатую форму коммуникации. Это также позволит нам диверсифицировать источники дохода», — говорится в корпоративном блоге Twitter.

Исходя из сообщения, Twitter в своем нынешнем виде якобы станет премиум-сервисом стоимостью 5 долларов в месяц, а бесплатная служба получит название Twttr. В то же время, пользователи Twttr сохранят возможность использовать гласную «Y» бесплатно. Кроме того, Twitter анонсировал новый платный сервис для рекламодателей, якобы позволяющий использовать один дополнительный символ вдобавок к традиционным 140.

Компания Google еще утром объявила о намерении с 1 апреля «закрыть YouTube» на 10 лет, пересмотреть все загруженные видеоролики и выбрать из них лучший. Некоторые пользователи серьезно восприняли сообщение, поскольку ранее компания и в самом деле закрывала ряд популярных сервисов, в том числе, Google Reader.

Клады, запахи и шутки над конкурентами

Карта Google принадлежавшая известному пирату Уильяму «Капитану» Кидду

Карта Google принадлежавшая известному пирату Уильяму «Капитану» Кидду

Команды разработчиков Google удивили пользователей сразу несколькими анонсами. Одним из них стала якобы найденная карта кладоискателя, принадлежавшая известному пирату Уильяму «Капитану» Кидду. Исходя из записи в блоге Google Maps, карта, найденная в 2012 году у берегов Мадагаскара и размещенная на Street View, позволит пользователям найти сокровища, спрятанные пиратом по всему миру. Для доступа к карте сокровищ нужно нажать на кнопку Treasure в верхнем правом углу Google Maps.

«Карта содержит разнообразные символы и с трудом поддается расшифровке. Мы нуждаемся в вашей помощи для распознавания этих символов и поиска сокровищ Капитана Кидда, поэтому мы решили оцифровать карту и сделать ее общедоступной», — пишут разработчики. Расшифровать символы можно наведением солнечного света, соединением нескольких смартфонов и планшетов в одну карту или нагреванием устройства. Поделиться находками можно в соцсети Google+ под тегом #treasuremap

Интернет-компания также анонсировала к 1 апреля бета-версию сервиса Google Nose («Google.Нос»), который якобы позволяет распознавать и передавать запахи. «В коллекции запахов Google хранится более 15 миллионов аромабайт информации. Примеры запахов дополнены искусно подобранными фотографиями и описаниями», — пишут разработчики. Одна из функций сервиса — безопасный поиск с фильтрацией неприятных запахов.

Работу Google Nose планируется основывать на данных от специальных автомобилей Google, записывающих запах улиц в разных уголках мира, а передавать запахи позволяет инновационный экран SmellCD 1.8+. Для пользователей Android анонсировано мобильное приложение «Детектор запахов». Использовать первоапрельский сервис Google планирует для пахнущих страниц в Google Books, для новой рекламной службы AdScent и особых субтитров на YouTube.

Используя специфику 1 апреля, Google подшутила и над своим конкурентом — компанией Microsoft. Команда почтового сервиса Gmail заявила о «новом большом шаге для Gmail — Gmail Blue», в котором все элементы интерфейса выполнены в голубом цвете. «Мы задались вопросом — как полностью изменить что-то, оставляя его абсолютно таким же», — говорится в описании обновления. Ранее Microsoft подтвердила, что ее специалисты работают над продуктами и сервисами под общим кодовым названием Blue.

«Яндекс» и котики

Скриншот Логотип Yandex Банан

Скриншот Логотип Yandex Банан

Российская интернет-компания «Яндекс» разместила 1 апреля особый логотип, на котором буквы названия «Яндекс» поскользнулись на банановой кожуре. Под логотипом пользователям предлагается угадать слово из пяти букв, первая из которых «б», которое восклицают люди в подобной ситуации. Правильным ответом, по замыслу «Яндекса», является «банан», хотя, учитывая первоапрельскую погоду в Москве, популярным вариантом мог стать и «буран».

Скриншот нЯндекс музыка

Скриншот нЯндекс музыка

Пользователи музыкального сервиса «Яндекс» сегодня могут поиграть в игру-поиск одинаковых обложек музыкальных дисков. Если задание выполнено успешно, то под строкой поиска пролетает известный интернет-мем Nyan Cat с шлейфом из радуги, а название сервиса меняется на «нЯндекс.Музыка».

ABBYY FineReader CatNose Edition

ABBYY FineReader CatNose Edition

В стороне от популярной в интернете темы котиков не осталась и компания ABBYY, которая анонсировала первоапрельскую программу для распознавания кошачьих носов ABBYY FineReader CatNose Edition. «Отпечаток носа — это надежный идентификатор, он уникален и по точности может сравниться с отпечатками пальцев человека. Решение внедрено в приютах для животных в американском городе Ки-Уэст, штат Флорида, и поможет его жителям быстрее находить потерявшихся животных», — пишут разработчики.

Шутки будущего

Digital линзы от mail.ru

Digital линзы от mail.ru

Mail.Ru и Intel успешно раскрутили тренд рынка — в противовес инновационному компьютеру в форме очков Google Glass компании объявили о планах выпустить контактные digital-линзы. «Линзы представляют собой аппаратно-программное решение, использующееся как дополнение к смартфонам на базе Intel Atom», — говорится в сообщении. Компания Mail.Ru заявила об обеспечении пользователей digital-линз своими адаптированными интернет-сервисами.

По словам разработчиков, «инновационные линзы» смогут транслировать изображение со смартфона напрямую на сетчатку глаза. «Если не менее 5 секунд смотреть через линзы на человека, то они автоматически выведут на экран всю информацию о нем из профилей „Одноклассников“ и „Моего Мира“, привязанные к ним аккаунты ICQ и Агента Mail.Ru», — отмечается в сообщении.

Устройство планируется оснастить проецирующим чипом со светодиодом, аккумулятором и антенной. Следуя примеру Google, компании опубликовали «пруф-фотографии», якобы снятые с помощью линз.

Матрица от «ЛК»

Mother-SCADA от Лаборатории Касперского

Mother-SCADA от Лаборатории Касперского

Одним из наиболее масштабных первоапрельских розыгрышей отличилась «Лаборатория Касперского». Эксперты компании заявили, что «обнаружили» главную промышленную киберсистему в мире под названием Mother-SCADA. По данным «ЛК», от ее работы «зависит буквально все на Земле: от вкуса завтрака и размера ежегодного бонуса, до регулярности смен времен года и скорости передвижения солнца и звезд по небу».

В компании объяснили, что SCADA — это системы управления, которые отвечают за работу технологических процессов в различных отраслях промышленности и энергетики, транспорта, СМИ и так далее.

«Как известно из исследований американских ученых Вачовски (Wachowski), земной мир является виртуальной проекцией мира реального. Технически эта проекция осуществляется при помощи промышленного комплекса Матрица (Matrix). Нам удалось обнаружить SCADA, управляющую технологическими процессами в Матрице», — пишет в блоге глава «ЛК» Евгений Касперский.

Компания заявила, что архитектура системы Mother-SCADA не позволяет гарантировать ее 100-процентную безопасность, и потому «ЛК» планирует начать разработку защиты для «главной SCADA в мире» и провести дополнительный набор специалистов по разработке операционных систем и безопасности SCADA.

// Взято с http://digit.ru/internet/20130401/400268460.html#i....