Исследование BBC показало, что компании тратят на рекламу в социальной сети Facebook излишне крупные суммы, не получая должного эффекта из-за большого количества спамерских аккаунтов в соцсети и фальшивых «лайков».
Журналисты корпорации BBC провели исследование эффективности рекламы в крупнейшей в мире социальной сети Facebook и пришли к выводу, что на сегодняшний день компании тратят впустую значительные деньги на продвижение своего бренда и своих услуг в Facebook.
В рамках исследования BBC провела собственную рекламную кампанию внутри Facebook. Ее результаты показали, что зачастую «лайки» к различным постам в социальной сети ставят пользователи, которые не имеют реального интереса к продуктам компании.
В рамках эксперимента журналисты BBC создали страницу вымышленной компании VirtualBagel, доставляющей через интернет бублики. После запуска рекламной кампании стоимостью $10 в день, страница получила 1600 «лайков», причем большинство из отметившихся пользователей были из Египта, Индонезии и Филиппин. Хотя реклама была таргетирована на США, Великобританию, Россию, Индии, Египет, Индонезию, Малайзии и Филиппины, число «лайков» из США и Великобритании было исчезающе мало.
После этого исследователи изменили сократили число целевых стран до США, Великобритании и Индии, причем подавляющее число из полученных 3 тыс. «лайков» пришли из Индии, в то время, как из США и Великобритании их, как и прежде, не было.
В последний день эксперимента целевой страной была назначена Великобритания, после чего рост числа «лайков» упал до 17 в день.
При затратах на раскрутку около $60, авторы страницы получили аудиторию в Индии и Египте при нулевом участии жителей США и Великобритании. Отношение числа кликов к показов рекламы в целом за кампанию составило 0,55%, однако в последний день, когда раскрутка ограничивалась Великобританией, этот показатель снизился до 0,059%.
Зачастую интерес к рекламной кампании проявляют фальшивые аккаунты Facebook, которые используются мошенниками исключительно для распространения спама. Помимо этого, оказалось, что многие реальные пользователи в своих аккаунтах в соцсети зачастую публикуют не соответствующую действительности личную информацию. Исследователи приводят в пример профиль Ахмеда Роналду из Каира, согласно профилю в Facebook работающего в клубе Real Madrid. Помимо страницы экспериментаторов из BBC он «пролайкал» еще 3 тыс. страниц.
Как отмечают аналитики, «лайки» в Facebook достаточно высоко ценятся маркетинговыми подразделениями крупных брендов в рамках их рекламных кампаний в социальных сетях. Также компании весьма высоко оценивают подписки пользователей на их ленты новостей.
Сама социальная сеть берет деньги у компаний за демонстрацию на своем сайте рекламы, направленной на привлечение новых пользователей в группы брендов и получение «лайков» к записям в них. Так, некоторые крупные бренды в рамках своих рекламных кампаний уже привлекли миллионы «лайков» от пользователей.
Представители Facebook, которых попросили прокомментировать недостаточно высокое качество рекламы в соцсети, заявили, что «не видели никаких обоснованных доказательств наличия данной проблемы».
«Спамеры и другие мошенники занимаются массовым производством фальшивых аккаунтов в Facebook, с помощью которых они распространяют спам и ссылки на вредоносный контент, а также обманом заставляют людей добавлять эти аккаунты в друзья. Нам известно, что некоторые из этих аккаунтов управляются компьютерным ПО, которое способно совершать действия в соцсети от имени сразу тысяч пользователей. Например, таким образом могут набираться «лайки» для различных страниц и постов», - отметил Грэхем Клули, эксперт компании Sophos.
«Я уверен, что администрация Facebook пытается закрывать эти аккаунты, однако отличить реальные аккаунты от поддельных может быть достаточно сложно», - добавил он.
Ранее в текущем году представители Facebook заявляли о том, что, по их данным, фальшивыми могут быть около 5-6% всех аккаунтов в социальной сети общим числом около 901 млн. Таким образом, спамерскими можно считать около 54 млн аккаунтов, хотя в реальности эта цифра должна быть значительно выше.
// Взято с http://www.cnews.ru.