Пару месяцев назад популярный геосервис Foursquare зарегистрировал 10-миллионного пользователя, а сейчас на подходе уже 12-миллионный. Специалисты отмечают высокий интерес аудитории к сервису, сравнимый с Facebook, ВКонтакте, My Space, Google+ и т.п., несмотря на то, что проекту всего 2,5 года. Поговаривают, что для многих «чек-ины» и «бейджи» стали настоящим смыслом жизни. Вот и наш корреспондент решил разобраться во всех тонкостях геосервиса Foursquare.
Надо сказать, что всевозможных геосервисов было полно и раньше. Но в них пользователь мог лишь отмечаться в какой-то точке на карте. Это было скучно и неинтерено. Вот и появился принципиально новый проект Foursquare («форсквер», в переводе — «четыре квартала», коротко — 4sq). В нём во главе угла поставили не точки на карте, а конкретные места - пиццерии, кофейни, рестораны, отели, кино, торговые центры, прачечные, офисы, больницы, ночные клубы и многое другое. Вы приходите в заведение, отмечаетесь там с помощью 4sq и видите, кто там еще был, какие оставляют отзывы. Отметитесь в каком-то месте много раз — станете его мэром (и если заведение тоже участвует в этой игре, получите скидку).
Поддерживаемые устройства
В настоящее время Foursquare можно пользоваться на смартфонах с ОС iOS, Symbian, Android, WebOS, Windows Phone 7 и BlackBerry. Под них существуют официальные клиенты, которые можно установить из магазина приложений разработчика девайса или на сайте Foursquare. Помимо этого существует возможность также использовать сторонние приложения, например, Gravity, Sym4Square, Waze и т. п.
Foursquare — это своеобразная социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильных устройств. Проект начал своё триумфальное шествие по миру в 2009 году. Пользователи Foursquare отмечаются («check-in») в различных заведениях с помощью мобильной версии веб-сайта, SMS-сообщения или же специального приложения, разработанного под определённую ОС мобильного устройства. Каждая такая отметка позволяет пользователю зарабатывать foursquare-баллы, а в некоторых случаях и «значки» («badges»), а также продвигаться по лестнице «привилегий пользователя», получая статус Суперпользователя 1, 2 или 3 уровня.
Как это работает?
Первое, с чего начинается любая работа с новым сервисом, регистрация учётной записи. В Foursquare это можно сделать с компьютера на официальном сайте или же с вашего мобильного устройства, правда, предварительно нужно установить клиент и запустить его.
Итак, в первом случае для того чтобы присоединиться к 4sq, нажимаем Join Now и поехали. Вводим основную информацию о себе. Следом вам предложат найти друзей через «Твиттер» и «Фейсбук», настроить трансляцию ваших отметок в эти сервисы. Все, аккаунт готов. Мобильная версия аналогична.
В дальнейшем вход в Foresquare можно будет осуществлять не только по имени пользователя, но и по Facebook-аккаунту или Twitter. Кстати, оба эти сервиса очень тесным образом интегрированы с 4sq.
Далее работать придется уже с вашим мобильником. Запускаем приложение Foursquare и заходим под своим именем.
Вне зависимости от того, какой у вас клиент, основным вашим действием будет чекин /check-in (отметка, запись своего присутствия в каком-либо месте). Итак, если вы на месте, выбираете вкладку Places («Места») в нижней части экрана. Приложение в ответ выдаст список заведений, которые находятся рядом с вами, отмечаетесь в нужном, а если его нет - создаете новый объект. При желании добавляете отзыв/подсказку (Tip). Например, это может быть «закажите профитроли, они в этом заведении великолепны» или «парковка у бизнес-центра всегда переполнена, но в 50 метрах есть бесплатная парковка у торгового комплекса».
Кроме того, можно посмотреть, где в последнее время побывали друзья и отметить заинтересовавшие вас места, чтобы сходить туда в будущем — опция To do («Сделать»).
Еще одна полезная штука - определение своего местоположения, чтобы посмотреть, какие рядом есть заведения, ну скажем, где ближайшая заправка или кафе, магазин; почитать отзывы пользователей; выбрать подходящее, прийти и зачекиниться.
Несмотря на неполную локализацию, поиск заведений отлично работает на русском языке.
Значки, бейджи и мэры
Есть в 4sq своя бонусная система - Badges («Бейджи»), то есть знаки отличия, у кого-то больше, длиннее и т.п. Получить как можно больше бейджей - один из важнейших мотивов, которые подогревают все это безумие вокруг Foursquare. Без них сервис не был бы столь популярным!
За каждый чекин в сервисе вы получаете баллы. Их количество разнится в зависимости от вида чекина: обычный, первый за день, первый в конкретном месте, второй в тот же день в том же месте, с добавлением нового места, в заведении, которое вы раньше отметили в To do.
Foursquare периодически меняет способы получения значков, однако, как только пользователь однажды получил определённый его вид, он навсегда остается в его профиле. Например, для получения некоторых значков, пользователь должен несколько раз отметиться в том или ином заведении, открыть для себя определённое количество новых заведений и т. п. Сотрудники Foursquare стараются не разглашать информацию о том, как получать значки, ограничиваясь лишь небольшими подсказками. Существуют значки, которые имеют одинаковое название, однако способ получения также варьируется (например, значки Far Far Away, Trifecta и I’m on a Boat). Foursquare не публикует полного списка всех существующих значков, однако некоторые веб-сайты отслеживают все мероприятия, и стараются поддерживать свои списки значков в актуальной форме.
Еще одна фишка, которая будоражит пользователей - стать мэром заведения (Mayor). Такой статус получает человек, чаще всего посещающий какое-то место. Хочется отметить, что стать мэром не получится, если вы не загрузите в свой профиль аватар. В Европе, Северной Америке мэрам дают скидки, подарки, бесплатные порции в ресторанах. В России, к сожалению, владельцы заведений в большинстве своем пока понятия не имеют о существовании Foursquare. Но отдельные компании, такие как Nokia, МТС работают с этим сервисов и предоставляют пользователям бонусы.
Есть у сервиса собственный праздник - День Foursquare (4sqDay) — это мировое событие, стартовавшее в 2010. Мероприятие проходит ежегодно 16 апреля (апрель — четвёртый месяц в году, а число 16 - это 4 в квадрате (тут прослеживается игра слов, так как в переводе с английского языка фраза «four square» что также можно перевести как «четыре в квадрате»)).
А что Екатеринбург?
Россия в последнее время активно включилась в погоню за «чекинами» и «бейджами», и Урал не исключение. По оценкам нашего проекта, в Екатеринбурге, на конец октября 2011 года было зарегистрировано чуть менее 4 500 пользователей. Таким образом, в уральской столице Foursquare пользуется 0,32% от всего населения города. К слову сказать, в Лондоне этот показатель 0,42%, в Нью-Йорке – 1,02%.
Кроме того, были обнаружены интересные факты. Так, около трети аудитории перестают пользоваться сервисом в самом начале (имеют менее семи чекинов). Только треть аудитории использует функционал подсказок. Мужчины активнее пользуются сервисом, чем женщины. Они чаще отмечаются, чаще являются мэрами, больше пишут подсказок, имеют большее число друзей.