Сегодня пользователи Интернета по всему миру отмечают день геосервиса Foursquare. Начало инициативы положили в 2010 году, 16 апреля избрали, потому что апрель — четвёртый месяц в году, а число 16 — это 4 в квадрате (тут прослеживается игра слов, так как в переводе с английского языка фраза «four square» звучит, как «четыре в квадрате»).
Foursquare — проект, задуманный как социальная игра для владельцев смартфонов; в то же время он помогает ориентироваться на местности, покупателям – выбирать наилучшие продукты и услуги в своем районе и советовать их другим, а продавцам – промоутировать себя с помощью скидок и спецпредложений самым лояльным пользователям. Как идет речь в официальном блоге, Foursquare ежедневно помогает 7500 локальным бизнесам лишь в Нью-Йорке находить своих покупателей, а в целом по миру таких предприятий 250 000.
Авторами сервиса, запущенного в 2009 году, являются Деннис Кроули и Навин Сельвадурай. Первый до этого уже имел опыт работы с похожей системой Dodgeball, в рамках его дипломного проекта в Нью-Йоркском университете. Впоследствии компания Google приобрела Dodgeball в 2005, а спустя четыре года, в 2009, сервис был заменён приложением Google Latitude. Пользователи могли использовать Dodgeball только с помощью технологии SMS-сообщений.
В марте 2011 года, компания Foursquare Labs, Inc объявила о регистрации семимиллионного пользователя, а по состоянию на 21 апреля 2011 число зарегистрированных пользователей составляло более 8 миллионов с ежедневным темпом прироста около 35 000 пользователей.
За последний год количество пользователей сервиса выросло более чем в 10 раз – из миллиона до 12,5 миллионов. Его пытался купить Facebook, но основатели Foursquare не согласились на цену в 120 миллионов долларов, и гигант в конечном итоге запустил конкурента – Facebook Places. Заинтересованность в приобретении Foursquare в последнее время выразили также Yahoo и Microsoft.
Всем пользователям, сделавшим «чекин» 16 апреля 2012 года, будет присвоен уникальный бейдж Foursquare Day 2012.