Оператор проводного интернета, телевидения и телефонии «Дом.ru» в рамках анонса своих цифровых сервисов анонсировал умный домофон, который открывает дверь жителям дома при помощи идентификации лица. Пока проект находится на стадии пилотирования, но в скором времени его собираются сделать массовым.
Стоит отметить, что провайдер «Дом.ru» уже устанавливает базовые версии «умных домофонов» в 31 городе России. При этом наибольшее количество домов, подключённых к системе находится в Санкт-Петербурге – 1500 домов (6,5 тыс. домофонов). Десятки домов подключены в Перми, Омске, Челябинске. В настоящее время идут работы по запуску проектов в Ростове-на-Дону, Саратове, Курсе и других городах России.
В отличие от стандартных, «умные домофоны» оборудованы IP-видеокамерами для наблюдения, дисплеем, кнопками консьержа и экстренной помощи. Они позволяют отвечать на звонок в дверь со смартфона при помощи бесплатного приложения и сразу видеть, кто именно пришёл в гости. Система позволяет открыть дверь подъезда дистанционно, а также принять звонок с домофона на смартфон и поговорить с тем, кто пришёл, не вставая с дивана.
Кроме того, камеры домофона записывают всё, что происходит перед дверью, на парковках и отправляют эти ролики в облачное хранилище, где позже их можно просмотреть (архив варьируется от 7 до 30 дней). Эта возможность уже оказалась полезна правоохранительным органам. Как рассказали представители компании, с помощью записей с «умных домофонов» полиции уже удалось раскрыть множество случаев краж имущества жителей. Камеры высокого разрешения позволяют идентифицировать автомобильные номера и прочую информацию. Кроме того, одними подъездами система не ограничивается. Умную систему можно устанавливать на парковках со шлагбаумом, частных домах, социальных и режимных учреждениях.
Управлять домофоном можно через приложение «Умный Дом.ru». На сегодняшний день оно установлено уже на 45 тыс. мобильных устройств. В целом, услугой могут воспользоваться жители 31 региона присутствия «Дом.ru». Главное желание со стороны управляющей компании или самих жильцов через собрание собственников жилья.
В компании подчёркивают, что пользователи уже установленных домофонов при замене оборудования на интеллектуальное продолжают платить по старым тарифам. Платными могут быть только дополнительные сервисы, да и то, если так решит управляющая компания. Принятая модель монетизации предусматривает оплату услуги именно управляющей компании, и уже она передаёт часть средств непосредственно «Дом.ru» по договору обслуживания. При этом само оборудование находится в собственности оператора.
По словам Сергея Пухарева, руководителя проекта «Цифровой дом» компании «ЭР-Телеком Холдинг», прирост абонентов по услугам «умных домофонов» исчисляется двузначными числами. В среднем это плюс 20% каждый месяц.
Некоторые дома и подъезды подключены к системе автоматического открывания дверей при помощи распознавания лиц. «В этом случае человеку вообще не нужно ничего делать. Просто посмотреть в камеру, дверь откроется, - говорит Сергей Пухарев. – Идентификация происходит за 1,5 секунды. «Пропускать» такие домофоны могут не только хозяев квартиры, но и их родственников, если добавить фотографии в систему».
Аппаратная часть решений «умного домофона» поставляется компанией «Бевард». Сюда входит модуль домофона, камеры и программное обеспечение с интеграцией в единую платформу оператора.
Одновременно с установкой новых интеллектуальных домофонов находятся люди, которые пытаются повредить оборудование. В качестве примера в «Дом.ru» рассказали о лицах, которые обливали домофоны краской, поджигали, использовали шокер, пытались набрасываться с топором. Практически во всех случаях злоумышленники были идентифицированы, и они понесли наказание.