Браузеру Internet Explorer от компании Microsoft в марте текущего года удалось остановить продолжительный период падения популярности и увеличить свою долю на глобальном рынке сразу на 1%. Конкуренты IE, в то же время, потеряли аудиторию.

Согласно новому исследованию популярности веб-браузеров во всем мире от компании Net Applications, браузер Internet Explorer, который в течение последних нескольких лет неуклонно уступает аудиторию конкурентам, в марте текущего года смог несколько укрепить свои позиции.

Так, в марте 2012 г. глобальная доля IE на рынке браузеров выросла сразу до 53,8% против 52,8% в феврале, передают аналитики Net Applicaitons. По словам экспертов, это важный показатель для браузера софтверного гиганта, так как ему впервые за долгое время удалось преодолеть тенденцию к падению популярности.

В то же время, сократились доли основных конкурентов Internet Explorer. Так, доля браузера Firefox от компании Mozilla уменьшилась с 20,9% в феврале до 20,6% в марте. Аудитория Chrome тоже сократилась на 0,3% - с 18,9% до 18,6%. Доля Safari упала до 5,1% по сравнению с 5,2% месяцем ранее. Упали и показатели Opera с 1,7% глобального рынка браузеров по 1,6%.

Таким образом, в марте Internet Explorer удалось потеснить сразу всех своих конкурентов, заметно укрепив позиции, отмечают аналитики. По их словам, IE по-прежнему обладает значительным преимуществом перед другими веб-браузерами в том, что касается аудитории, так как Internet Explorer поставляется вместе с операционными системами Windows. Однако, за последнее время в версии IE9 и грядущей IE10 разработчикам из Microsoft удалось заметно улучшить качество своего браузера по функциональности, удобству интерфейса и соответствию современным веб-стандартам.

IE9 продолжает постепенно наращивать свою популярность по сравнению с другими версиями Internet Explorer. Если в декабре прошлого года ее доля на глобальном рынке браузеров составляла 11,6%, то в феврале она выросла до 12,6%, а в марте достигла отметки в 15,7%, показывает статистика Net Applications.

Кроме того, следует отметить, что в течение последних месяцев компания Microsoft активизировала маркетинговую поддержку своего браузера в стремлении вернуть ему былую популярность и доминирующие позиции на рынке. Так, было запущено сразу несколько рекламных роликов IE, которые были достаточно позитивно приняты сообществом интернет-пользователей.

В то же время, на мобильном рынке у браузера Microsoft дела идут куда хуже, говорится в отчете. Так, доля софтверного гиганта на мобильном рынке составляет всего около 0,5%. На первом месте остается компания Apple – ее браузер Safari занимает доминирующее положение с долей в размере 60,5%, которая несколько сократилась в марте по сравнению с 61,2% в феврале.

Доля браузера Android в прошлом месяце упала с 18,6% до 18,3%, тогда как популярность Opera Mini выросла с 14,4% до 15,4%.

// Взято с http://www.cnews.ru/.