Нежелание пользователей делиться своими персональными данными с компанией Facebook привело к сокращению количества загрузок мобильного приложения соцсети из магазинов App Store и Google Play. По данным аналитической компании AppFigures, снижение интереса к Facebook началось в апреле 2020 года и с течением времени только усиливается. Так, в мае этого года количество установок мобильного приложения Facebook сократилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Число загрузок приложения Facebook из App Store и Google Play сократилось на 30%.

Популярность приложения Facebook сильно снизилась среди пользователей мобильных устройств. По информации AppFigures, в мае 2021 года еженедельные загрузки приложения составили 11 млн скачиваний, в то время как годом ранее этот показатель составлял 15 млн. То есть за год сокращение количества скачиваний уменьшилось на 30%. Как отмечают участники рынка, Facebook и раньше сталкивалась с сокращением загрузок, но впервые соцсеть фиксирует падение в течение 12 месяцев подряд.

Стоит отметить, что впервые сокращение количества загрузок мобильного приложения Facebook было зафиксировано в апреле 2020 года. Тогда загрузки резко снизились с 15 до 13 миллионов еженедельно.

Эксперты связывают падение интереса к Facebook серьёзной конкуренцией с TikTok и громкими скандалами компании вокруг конфиденциальности пользовательских данных. Так, сервис коротких видеороликов TikTok остаётся самым популярным приложением в App Store и Google Play. Для сравнения, Facebook набрала 9,9 млн загрузок в апреле (в App Store), в то время как TikTok — 15,9 млн.

Кроме этого, в последние несколько лет Facebook стала участником нескольких скандалов, касающихся конфиденциальности пользователей. Одним из самых громких стало разбирательство с участием Cambridge Analytica — аналитической компании, связанной с американскими выборами. Из-за этого Марку Цукербергу даже пришлось давать показания в Сенате США.

Число загрузок приложения Facebook из App Store и Google Play сократилось на 30%.

В 2020 году Facebook открыто выступила против изменения правил конфиденциальности iOS. Компания раскритиковала нововведения, призванные дать пользователям больше контроля над отслеживанием их информации для таргетированной рекламы. Из-за этого соцсеть даже пригрозила Apple судом.

Стоит отметить, что ранее из-за нововведений в политике конфиденциальности мессенджера WhatsApp, который также принадлежит Facebook, часть пользователей отказалось передавать свои персональные данные на сервера Facebook для анализа.