По итогам второго квартала 2020 года количество абонентов платного телевидения в России выросло на 0,4%, по сравнению с первым кварталом года и составило 45,6 млн. В то же самое время выручка операторов снизилась на 1,4%, до 26,1 млрд рублей. Средний счёт на абонента (ARPU) составил 191 рублей без НДС. Это на 1 рубль выше, чем год назад. Такие данные приводятся в свежем отчёте агентства «ТМТ Консалтинг».
Как отмечают аналитики, в сегментах кабельного и спутникового телевидения наблюдался небольшой отток пользователей. Причиной такого положения дел могло стать стремление пользователей к экономии за счёт отключения платных телеканалов при доступности 20 бесплатных эфирных. Несмотря на отток, ряд операторов продемонстрировал положительную динамику.
Лидером роста оказалась компания «Ростелеком», которая увеличила клиентскую базу на 173 тыс. новых абонентов. На втором месте по росту аудитории МТС, оператор за квартал подключил 40 тыс. пользователей к своему спутниковому телевидению.
«ЭР-Телеком» увеличил свою абонентскую базу на 8 тыс. благодаря приобретению екатеринбургского оператора НТЦ «Интек» (ТМ Convex). Абонбаза спутникового оператора «Триколор» не изменилась, в то время как абонбаза другого спутникового оператора «Ориона» продолжила сокращаться. В итоге во втором квартале она снизилась на 53 тыс.
Практически все новые абоненты IPTV подключичались к сетям «Ростелекома», МТС и «Билайн». Компании продолжали переводить своих абонентов ШПД на пакетные, в том числе конвергентные, тарифы, а также активно продвигать свои ОТТ-сервисы (подписки, мобильные приложения и приложения для смарт ТВ).
Московский рынок по итогам второго квартала 2020 года вырос на 0,1%. Больше всего абонентов здесь подключили компании МТС и «Билайн». При этом позиции игроков в структуре столичной абонбазы не изменились.