Российский рынок интерактивного телевидение в 2015 году вырос на 20%. За 12 последних месяцев количество домохозяйств, подключенных к этой услуге выросло на 900 тыс. и составило 5,52 млн подключений. Такие данные приводит в своём отчёте агентство «ТМТ консалтинг». Лидером этого сегмента рынка стал оператор «Ростелеком».

Интерактивное ТВ в России.

Несмотря на сокращение абонентской базы операторов кабельного телевидения, аудитория интерактивного ТВ (iP TV) продемонстрировал рекордные показатели по количеству новых подключений.

По данным аналитиков, в 2015 году российские провайдеры подключили к IPTV около 900 тыс. абонентов (их общее число выросло до 5,52 млн), что впервые соответствовало приросту количества пользователей спутникового ТВ. В 2014 году база пользователей интерактивного ТВ выросла на 500 тыс., а спутникового - на 1,8 млн абонентов.

С точки зрения абонентской базы весь российский рынок платного ТВ в 2015 году возрос на 3,7% до 39,5 млн, тогда как в 2014-м темпы роста измерялись 8,6%. Самой популярной технологией остаётся кабельное ТВ - на неё приходится 46% подключений российских домохозяйств. Далее следуют спутниковое ТВ (40%) и IPTV (14%).

В 2015 году в сегменте кабельного ТВ впервые был зафиксирован отток абонентов на 1,5%. Его доля среди абонентов платного ТВ сократилась на 3%, тогда как показатели IPTV и спутникового ТВ увеличились на 2 и 1 процентный пункт соответственно.

Крупнейшим оператором IPTV аналитики называют «Ростелеком». В 2015 году его клиентская база выросла база на 600 тыс. домохозяйств до 3,3 млн. «Модернизируя каналы связи и строя новые, оператор идёт в города и сёла, где раньше не было Интернета и никакого платного ТВ, кроме спутникового», - объясняют ситуацию в «ТМТ консалтинг».