Российский рынок интерактивного телевидение в 2015 году вырос на 20%. За 12 последних месяцев количество домохозяйств, подключенных к этой услуге выросло на 900 тыс. и составило 5,52 млн подключений. Такие данные приводит в своём отчёте агентство «ТМТ консалтинг». Лидером этого сегмента рынка стал оператор «Ростелеком».
Несмотря на сокращение абонентской базы операторов кабельного телевидения, аудитория интерактивного ТВ (iP TV) продемонстрировал рекордные показатели по количеству новых подключений.
По данным аналитиков, в 2015 году российские провайдеры подключили к IPTV около 900 тыс. абонентов (их общее число выросло до 5,52 млн), что впервые соответствовало приросту количества пользователей спутникового ТВ. В 2014 году база пользователей интерактивного ТВ выросла на 500 тыс., а спутникового - на 1,8 млн абонентов.
С точки зрения абонентской базы весь российский рынок платного ТВ в 2015 году возрос на 3,7% до 39,5 млн, тогда как в 2014-м темпы роста измерялись 8,6%. Самой популярной технологией остаётся кабельное ТВ - на неё приходится 46% подключений российских домохозяйств. Далее следуют спутниковое ТВ (40%) и IPTV (14%).
В 2015 году в сегменте кабельного ТВ впервые был зафиксирован отток абонентов на 1,5%. Его доля среди абонентов платного ТВ сократилась на 3%, тогда как показатели IPTV и спутникового ТВ увеличились на 2 и 1 процентный пункт соответственно.
Крупнейшим оператором IPTV аналитики называют «Ростелеком». В 2015 году его клиентская база выросла база на 600 тыс. домохозяйств до 3,3 млн. «Модернизируя каналы связи и строя новые, оператор идёт в города и сёла, где раньше не было Интернета и никакого платного ТВ, кроме спутникового», - объясняют ситуацию в «ТМТ консалтинг».