/ Новости компаний

Крупнейшая в России интернет-компания «Яндекс» опубликовала результаты ежегодного независимого исследования о развитии Интернета в регионах России. Уральский федеральный округ занимает лидирующую позицию, стабильно по всем показателям сохраняя 2-4 строчку.

Россия — одна из немногих стран, имеющих собственные интернет-технологии мирового уровня. Национальные поисковые системы лидируют только в США, Китае, Южной Корее и Чехии. Именно поэтому очередной выпуск информационного бюллетеня Яндекса всегда вызывает широкий интерес.

Развитие Интернета в каждом федеральном округе России оценивалось по одинаковому набору параметров, характеризующих доступность Интернета и активность пользователей. В исследовании использованы данные служб Яндекса: Директ, Новости, Поиск по блогам, а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и компании RU-Center. По данным ФОМ, полугодовая аудитория Рунета в конце 2009 года составила 42,5 миллиона человек — это 36,6% российского населения в возрасте 18 лет и старше.

За 2009 год проникновение Интернета в России увеличилось более чем на 20%. Как и в прошлом году, основной источник увеличения российской интернет-аудитории — регионы. По-прежнему в крупных городах проникновение Интернета заметно выше, чем в среднем по России. По данным ФОМ, в городах-миллионниках Интернетом пользуется 51% населения старше 18 лет, а в сёлах — не больше 20%.

Регионы исследовались по следующим характеристикам:

• Распространение Интернета: уровень проникновения Интернета, число доменов на тысячу пользователей, доступность Интернета (если стоимость доступа в регионе выше средней, то доступность Интернета меньше, если ниже средней — больше);

• Активность пользователей (уровень активности интернет-СМИ, динамика развития контекстной рекламы, уровень развития блогосферы).

Стоит отметить, что на Урале сохраняется самый высокий (32%) уровень распространения широкополосного доступа в Интернет (после Москвы и Санкт-Петербурга), средняя цена за 1 Мбит/с здесь самая низкая (320 руб). Также специалисты отметили, что уральские СМИ, как и год назад, самые активные из всех региональных.

// Взято с http://is74.ru/news/detail.php?ID=10176.