ИТ-компании из Челябинской области провели онлайн-урок о принципах работы нейронных сетей для школьников из Челябинска, Миасса, Верхнего Уфалея, Катав-Ивановского, Агаповского и Аргаяшского районов. В проекте участвовали сотрудники крупных разработчиков программного обеспечения: Napoleon IT и Интерсвязь. Соорганизаторами мероприятия выступили Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области и Министерство образования и науки Челябинской области.

Челябинские ИТ-компании провели онлайн-урок по нейросетям для школьников.

Главной темой заключительного «Урока цифры» в 2020 году стали нейронные сети и коммуникации. Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. По мнению экспертов, в будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.

Инженер группы компьютерного зрения компании «Интерсвязь» Максим Тиньгаев рассказал воспитанникам Челябинской кадетской школы – интерната с первоначальной летной подготовкой и сельским школьникам из д. Большая Куйсарина о нейронных сетях и привел пример, как технология будущего уже сегодня используется на улицах Челябинска. Речь идет об умных парковках, которых в УрФО насчитывается около двухсот. Благодаря нейронным сетям полученное с видеокамеры изображение позволяет создавать карту свободных мест для парковки авто, а также ставить его на «охрану».

В качестве примера использования нейросетей можно привести разработки еще одной челябинской ИТ-компании – Napoleon IT, известной своими цифровыми решениями не только в регионе или в стране, но и далеко за их пределами. Первый проект ThermoFace позволяет за счет технологий искусственного интеллекта распознавать лица людей и определять температуру тела. Второй проект, интеллектуальный мерчендайзинг, связан с автоматизацией процесса анализа выкладки продуктов, контролем наличия товара на полках и оптимизацией трудозатрат персонала за счет использования компьютерного зрения. О том, как создаются технологии будущего школьникам средних школ № 22 Миасса, № 12 Верхнего Уфалея, № 2 Агаповского района, с. Серпиевка Катав-Ивановского района, рассказал методист и преподаватель Napoleon IT School Рязанов Иван.

 «Челябинская область является постоянным участником всероссийской акции «Урок цифры». Это важный проект, позволяющий детям узнать о технологиях будущего, получить практические навыки работы с ними. В мероприятии ежегодно принимают участие более 160 тысяч школьников Южного Урала. Для проведения тематических занятий мы привлекаем региональные ИТ-компании. Для них это возможность внести свой вклад в подготовку будущих кадров, рассказать из первых уст о том, как создаются технологии, какие специалисты востребованы на рынке. Акцию уже поддержали более десяти ведущих региональных ИТ-компаний», - рассказала заместитель Министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Екатерина Давыдова.

Онлайн-уроки прошли на площадке «Точки кипения-Челябинск». Принять участие в «Уроке цифры» от Mail.ru Group можно будет до середины декабря. Онлайн-тренажеры, адаптированные под разные возрастные группы, помогут школьникам глубже погрузиться в тему и даже попробовать самостоятельно применить нейросети для создания функциональности соцсетей: алгоритма рекомендации друзей, распознавания лица для примерки масок дополненной реальности и собственного мини-приложения.

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».

Похожие сюжеты / 6