Благодаря большому количеству публикаций в СМИ и социальных сетях всего за неделю DeepSeek вышел на второе место в мире по популярности среди чат-ботов. Трафик платформы за этот период вырос примерно в шесть раз – до 49 млн визитов ежедневно (данные Similarweb) и продолжает увеличиваться. Позади китайского стартапа остались Gemini, за которой стоит команда Google, и Character AI. Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности чат-бота DeepSeek.

Чат-бот DeepSeek вышел на второе место в мире по популярности.

Специалисты по нейросетевым алгоритмам и технологиям пытаются раскрыть феномен DeepSeek. Дело в том, что ещё в декабре 2024 года средняя посещаемость сайта платформы колебалась в пределах 300 тыс. посещений в сутки. При этом уже к концу января 2025 года аудитория проекта взлетела до 33,4 миллиона пользователей в сутки, отмечается в отчёте Similarweb. Лидером при этом является ChatGPT, аудитория которого составляет около 130 млн посещений в день.

Как отмечают эксперты, основным драйвером успеха DeepSeek стал запуск открытой модели V3, которая привлекла внимание разработчиков и компаний по всему миру. Обучение V3 обошлось создателям в $5,5 млн - это значительно меньше, чем затраты на аналогичные решения из США. При этом возможности китайской платформы сопоставимы с функционалом ChatGPT, но с важным отличием: модель можно свободно загрузить и запустить на локальных серверах. Это делает её привлекательной для организаций, желающих внедрять ИИ-технологии без необходимости полагаться на облачные сервисы.

Несмотря на впечатляющие достижения, DeepSeek пока не смогла обогнать поисковую систему Microsoft Bing, где используется ИИ-ассистент Copilot на базе технологий OpenAI. Однако аналитики подчёркивают, что успех платформы в США также очевиден. «В США DeepSeek достиг пика в 4,9 млн ежедневных посещений 28 января, а затем стабилизировался на уровне 2,4 миллиона посещений, что на 813,3% больше, чем неделей ранее», - сообщают в Similarweb.

Популярность DeepSeek спровоцировала волну беспокойства среди инвесторов, о переоценённости вложений в акции американских технологических компаний, занимающимися нейросетями. В итоге на рынке началась распродажа. Под раздачу попали акции производителей железа для вычислительных платформ. Например, стоимость акций Nvidia на пике снижалась на 17,8%.

При этом американские аналитики говорят о будущем DeepSeek исключительно в негативном ключе, заявляя о гораздо большем потенциале ChatGPT от американской компании OpenAI, которая ежемесячно представляет всё новые функции. К минусам DeepSeek они относят политику конфиденциальности и цензуры (американские аналитики считают, что результат работы DeepSeek подвергается цензуре со стороны властей Китая).

Тем временем, независимые аналитики отмечают большой потенциал DeepSeek, его практичность и бесплатность для использования в бизнесе. Они также говорят о некоторых «детских болезнях» всех новых проектов. При этом ошибки в работе алгоритма достаточно быстро решаются.  Текущие показатели демонстрируют, что платформа остаётся одним из самых перспективных игроков в развивающейся ИИ-индустрии.

DeepSeek - это нейросеть, разработанная одноименной китайской компанией. В отличие от большинства остальных решений, представленных на рынке, ее преимущество заключается в том, что пользователям она доступна абсолютно бесплатно практически без ограничений по количеству и тематике запросов. Нейросеть пишет тексты, анализирует документы, программирует и делает многое другое, не требуя покупать подписку.

По словам разработчиков, это стало возможным благодаря эффективной модели обучения нейросети, которая оказалась существенно дешевле подхода конкурентов. В отличие от того же ChatGPT, DeepSeek строится на архитектуре "mixture of experts". Ее суть заключается в том, чтобы обрабатывать данные раздельно, применяя ту или иную экспертность только в соответствующей области.

Такой подход позволил DeepSeek обучить свою модель всего за пару месяцев на относительно скромном кластере из видеокарт NVIDIA H800. Для сравнения: другим компаниям на это требуются многие месяцы и целые дата-центры. В результате на запуск чат-бота компании потребовалось примерно в $5,6 млн – это как минимум в 20 раз меньше, чем тратят конкуренты.