Торговая сеть «Связной» опубликовала данные по продажам планшетов в России по итогам первой половины 2015 года. На рынке за это время произошли значительные изменения. Бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штчном выражении, реализовав почти 320 тыс. устройств. Это на 0,5% меньше, чем у бренда Samsung, который раньше являлся безусловным лидером рынка с большим отрывом от конкурентов. По обороту от продаж Lenovo впервые вошла в топ-3 с долей около 12%, продаж планшетов на 3,1 млрд рублей.
За отчётный период Lenovo стал лидером по росту доли рынка – она увеличилась в 2 раза как в натуральном, так и в денежном исчислении, а также по показателям динамики роста. Продажи планшетов Lenovo в штчном выражении выросли на 55%, в денежном выражении – на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в 2 раза - продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом.
Рост популярности устройств Lenovo на фоне падающего рынка обусловлен несколькими факторами. По техническим характеристикам планшеты китайской компании уже находятся на уровне гаджетов А-брендов а зачастую превосходят их, а стоимость планшетов Lenovo как правило выгоднее, чем у аналогов от известных мировых производителей.
Аналитики «Связного» отмечают, что формальным лидером по продажам планшетов в России в январе-июне стал бренд Oysters, однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тыс. реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам 1 квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в 2 раза, до 8%.