Утечка 24 литров брома на железнодорожном вокзале Челябинска вблизи жилых кварталов и отсутствие достоверной информации по этой теме внесли коррективы в работу сотовых сетей связи. С 9:30 по местному времени в Челябинске наблюдаются проблемы со связью. Особенно остро ситуация стоит в Ленинском и Советском районах южноуральской столицы, а также в Копейске. Дозвониться там крайне сложно.

В редакцию нашего проекта, начиная с 9:45 по местному 1 сентября 2011 года начали обращаться пользователи, которые отмечали сбои в работе сотовых сетей. Чаще всего высвечивались сообщения «Сеть занята» или «Сбой в работе сети». Причем проблемы со связью наблюдались особенно остро в районах, расположенных поблизости от места утечки брома утром 1 сентября. Не сложно догадаться, что проблемы были вызваны отсутствием информации у людей о судьбе их близких и общей ситуации вокруг чрезвычайной ситуации в центре Челябинска.

Проблемы были отмечены в сетях Tele2, «Ростелекома», «Билайна». Сети МТС и МегаФона, по предварительной информации, работают без сбоев.

За комментариями относительно сроков восстановления в работе сотовых сетей мы обратились к представителям операторов связи:

- В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией на железнодорожном вокзале Челябинска увеличилось количество совершаемых звонков на территории Советского и Ленинского района города. Техническая служба компании Tele2 перевела работу базовых станций, находящихся на территории данных районов, в режим работы в усиленном режиме. Данные изменения способствуют поддержанию нормальной работы сети, даже при увеличении нагрузки на нее, - отметили в региональной пресс-службе Tele2.

В компании отмечают, что после 11:30 по местному времени количество недозвонов должно сократиться до минимума.

- Сеть «Билайн» также работала под большой нагрузкой с самого утра. Но связано это было не только с аварией, но и с сегодняшним праздником - Днем знаний. По статистике, первое сентября лишь немного уступает по загруженности мобильной сети новому году. Однако, после обеда нагрузка спала, сейчас все работает в нормальном режиме, - рассказал Михаил Кузин, технический директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

- В близлежащих районах нагрузка после аварии действительно увеличилась, но сети полностью с ней справились. Мы постоянно проводим мониторинг ситуации, - заявили нашему корреспонденту в пресс-службе «МТС-Урал».

В челябинском «Ростелекоме» информацию о сбоях в сети опровергли. Отметив при этом, что провели необходимые реботы для обеспечения бесперебойной связи в городе.