Ситуация с широкополосным доступом в интернет в российских школах за год улучшилась, но ненамного: в 2011 г. им были обеспечены лишь 17% общеобразовательных учреждений. В ряде регионов ШПД как не было, так и нет до сих пор, пишет издание CNews.

Минобрнауки опубликовало проект доклада о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 г. Программа, напомним, была утверждена президентом Дмитрием Медведевым в январе 2010 г., а о ходе реализации этой инициативы он поручил чиновникам отчитываться ежегодно.

«Наша новая школа» рассчитана на постепенный переход российских школ на новые образовательные стандарты, изменение и модернизацию инфраструктуры в школах, включая ИКТ, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Как следует из опубликованного документа, на сегодняшний день только 17,35% российских общеобразовательных учреждений имеют широкополосный доступ в интернет (скорость не менее 2 Мбит/сек). Пользоваться им имеют возможность лишь 26% учащихся - далеко не все имеющиеся в школах компьютеры подключены к сети.

По данным электронного мониторинга «Нашей новой школы», хуже всего с широкополосным интернетом дела обстоят в Чукотском автономном округе и Республике Тыва: там нулевой процент школ и учащихся, имеющих ШПД.

Самые лучшие показатели по итогам 2011 г. – в Санкт-Петербурге, где ШПД обеспечены 95% школ и примерно такой же процент учащихся имеет возможность им пользоваться. В Москве широкополосным интернетом оснащены примерно 70% школ, а доступ к нему имеет 71% школьников.

Несмотря на удручающие общероссийские показатели, стоит отметить, что по сравнению с 2010 г. ситуация с ШПД в школах все же немного улучшилась. Так, по данным предыдущего аналогичного доклада Минобрнауки, в прошлом году ШПД имели лишь 11% школ России.

В нынешнем докладе также говорится, что более чем в половине регионов России отмечается недостаток компьютеров в школах. Почти треть субъектов России обозначили недостаток мультимедийного оборудования и современных комплексов для организации телеконференций и интерактивного взаимодействия.

Также почти треть регионов констатирует проблему устаревания оборудования, а 14% регионов «особо отмечают отсутствие достаточного количества лицензионного ПО».

Контролируемый доступ к копировальной технике в среднем по России в школах имеют 53% учащихся. По данным электронного мониторинга, особенно выделяется здесь Северная Осетия, где возможность воспользоваться копиром есть у 97,3% учащихся, в то время как в Москве она есть лишь у 43% школьников.