Многие российские компании приняли решение оказаться от закупки рекламы на зарубежных интернет-площадках. Как минимум 55% кампаний приостановлены на 1-2 месяца. Так, число рекламодателей из России в социальных сетях Facebook и Instagram снизилось на 99%. Об этом в рассказала Юлия Долгова, заместитель гендиректора агентства LabelUp и эксперт IAB Russia. Участники рынка отмечают, что клиентов настораживают психологические установки аудитории, непрекращающиеся кибератаки разнообразных группировок, а также меры по замедлению Facebook и Twitter.
В Едином агентстве блогеров сообщили, что с приостановкой рекламных контрактов столкнулись до 80% блогеров. Участники рынка отмечают, что поводом для временного отказа рекламодателей от соцсетей стала крайне негативная информационная повестка из-за событий на Украине, манипулирование информацией и разжигание конфликтов между пользователями. Кроме того, своё влияние оказывает и решение Роскомнадзора о замедлении Facebook, Twitter, а также перебои в работе Instagram.
Председатель комитета Influencer marketing российского офиса Internet Advertising Bureau (IAB Russia) Антон Петухов предупредил, что в будущем могут такие же проблемы возникнуть и с YouTube.
Официальных заявлений по поводу Instagram от Роскомнадзора не было, однако сервис Downdetector в последние дни регулярно фиксирует жалобы российских пользователей.
Как будут развиваться события в дальнейшем, эксперты пока не берутся прогнозировать. Некоторые рекламные агентства уже обсуждают варианты перевода кампаний из Instagram и Facebook на сервисы «Яндекса» и в TikTok. Если ситуация не изменится, то полный переход на «открытые аналоги» будет неизбежен, полагают эксперты.