Оператор «Билайн» предложил свой вариант решения вопроса с бесплатным доступом к государственным услугам и сайтам органов государственной власти. Оператор выпустил мобильное приложении «Куб!», которое обеспечивает бесплатный доступ для абонентов «Билайн». Тарификация в рамках этого приложения не осуществляется. Если пользователь заходит на сайт государственных ведомств напрямую в браузере своего смартфона, то тарификация платная.
Установить и использовать мобильное приложение «Куб!» его может абонент любого оператора связи. Для абонентов в сети «Билайн» на территории России трафик в приложении не тарифицируется.
Мобильное приложение обеспечивает доступ к сайтам основных органов власти федерального и регионального уровней, классифицированным по тематике. Раздел «Госсервисы» содержит полезные ссылки в таких категориях, как «Семья и дети», «Транспорт и вождение», «Образование», «Пенсия, пособия и льготы» и другие с учетом региона нахождения абонента. В разделе «Органы власти» доступны ссылки в категориях «Президент» и «Правительство», в нем также содержатся ссылки на сайты федеральных министерств и ведомств, региональных властей, социальных программ и так далее.
В качестве одной из мер поддержки усилий органов власти по борьбе с коронавирусом в приложении «Куб!» в разделе «Здравоохранение» выделена категория «Информация о коронавирусе» со ссылками на информационные ресурсы, содержащие актуальную информацию по профилактике коронавируса: страницы сайтов Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения РФ, Роспотребнадзора и администрации г. Москва - все эти ресурсы доступны в приложении с нулевой тарификацией для абонентов «Билайн».
Доступ к правительственному сайту стопкоронавирус.рф с оперативной информацией о ситуации в стране через приложение для абонентов «Билайн» также не тарифицируется. Кроме того, в разделе «Здравоохранение» есть ссылки на сайты с информацией о специальных проектах в этой сфере, на ресурсы с информацией о редких заболеваниях и др.
Всего в мобильном приложении «Куб!» на дату публикации этого сообщения доступны ссылки более чем на 300 страниц государственных ресурсов. Разделы и их наполнение будут расширяться и пополняться с появлением новых ссылок, доступ к которым может быть полезен для граждан.
«Мы полагаем, что предложенный нами подход является наиболее удобным для абонента. «Билайн» готов поделиться своей экспертизой и продолжает прорабатывать различные аспекты обеспечения доступности социально-значимых интернет-ресурсов в России», - говорит исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «Билайн» Джордж Хелд.
«Билайн стремится уделять особое внимание потребностям своих абонентов и оперативно реагировать на возникающие в обществе запросы. Создавая приложение «Куб!», мы старались определить наиболее приоритетные для пользователей государственные ресурсы и обеспечить доступ к ним для абонентов в сети «Билайн» в России возможным даже при нуле. В приложении также реализована одна из мер, которые «Билайн» предпринял для противодействия распространению коронавируса. Мы внимательно следим за ситуацией и изучаем возможность дополнительных инициатив, которые позволят обеспечить комфорт и поддержку наших клиентов в условиях меняющихся непростых обстоятельств», - отмечают в компании.
Приложение «Куб!» доступно для смартфонов с операционной системой Android по ссылке. Скачать его можно по ссылке. В скором времени приложение «Куб!» будет доступно для устройств Apple на iOS.