Банк ВТБ представил новое мобильное приложение «ВТБ Онлайн». В числе главных изменений – увеличение скорости и стабильности работы, переход на микросервисную архитектуру, возможность снятия денег в банкоматах по QR-коду. Приложение получило адаптивный дизайн, управлять которым может сам клиент. Кроме того, была улучшена система безопасности и эргономика проведения операций. Новое мобильное приложение уже доступно для пользователей на iOS. В середине ноября оно появится на платформе Android. В декабре будет обновлён интернет-банк.

Разработка нового мобильного приложения и интернет-банка началась в январе 2020 года в рамках проекта цифровой трансформации банка, заявил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ. Во многом это стало закономерным решением, поскольку существовавшая на тот момент версия онлайн-банка не отвечала требованиям времени по стабильности, скорости работы и эргономике пользовательских интерфейсов.

На момент начала разработки нового приложения клиентами «ВТБ Онлайн» были 8 млн клиентов банка. Часть этой аудитории была недовольна медлительностью работы системы, другая – периодическими сбоями, третья – сложностью с поиском нужных функций. По этой причине в течение трёх первых месяцев команда разработчиков проводила масштабные опросы клиентов на предмет того, каким они бы хотели видеть новый продукт. В исследованиях приняло участие более 3 тыс. респондентов.

Опросы показали, что 76% клиентов хотели бы получить от нового сервиса удобство и надёжность; 53% - быстрое решение финансовых задач. При этом треть аудитории было важно получать сервис без лишнего информационного шума.

После анализа поступивших данных разработчики приступили к проектированию и созданию альфа-версии приложения. В общей сложности команде предстояло переработать более 2 тыс. экранов, 10 тыс. компонентов системы, включая иконки, инфографику, тексты, шрифты, иллюстрации. Для повышения стабильности работы и независимости отдельных элементов системы друг от друга, было принято решение о переходе на микросервисную архитектуру работы. Она, по мнению команды ВТБ, должна была на порядок увеличить работоспособность системы.

«Для нас было важно обеспечить работоспособность максимального количество сервисов даже в том случае, если какой-либо один или несколько из них выходили из строя. Для этого мы разделили все задачи на множество отдельных сервисов и компонентов», - рассказывает Никита Чугунов.

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

В общей сложности новая версия мобильного приложения приносит более 30 улучшений, среди которых сквозной поиск, отображение всех доступных средств клиента, инклюзивность, анализ доходов и расходов, звонки и приложения, управление лимитами, история операций, индивидуальный дизайн и персонализация интерфейсов, удобная навигация.

Летом 2020 года разработчики проводили UX-исследования альфа-версии приложения с разными группами клиентов, включая людей с ограниченными возможностями. После этого в итоговую версию сервиса было включено множество дополнительных возможностей.

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Функционал нового «ВТБ Онлайн» позволяет работать с приложением незрячим или слабовидящим клиентам. Теперь они могут самостоятельно пройти регистрацию и вход, а также полноценно совершать большинство переводов и платежей.

«В новом ВТБ Онлайн клиент может настроить внешний вид приложения, цвет, отдельные блоки, информацию счетам и другим финансовым продуктам. Теперь через приложение можно оплачивать сразу несколько счетов разом. Появился адаптивный Air Bar, благодаря которому на экране стало больше полезной информации. Мы подключили штрафы ГИБДД, причем сделали это с фиксацией места нарушения на карте, фото транспортного средства», - отмечает Никита Чугунов.

Одним из нововведений новой платформы стала возможность снятия наличных с полностью цифровых банковских карт при помощи QR-кодов. В этом случае опцию нужно подключить в мобильном приложении. Далее нужно будет подойти к банкомату, выбрать в меню банкомата раздел «Снять наличные по QR-коду». После этого отсканировать код через приложение «ВТБ Онлайн» и следовать дальнейшим инструкциям.

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Новая опция будет доступна клиентам как минимум 250 тыс. цифровых дебетовых карт, которые уже выпущены банком. В ВТБ заявили, что считают технологию крайне перспективной. В настоящее время на электронные карты приходится 5% всех вновь эмитируемых карт. В 2022 году в планах увеличить этот показатель до 40%.

В новом приложении «ВТБ Онлайн» существенной переработке подверглась система безопасности. Теперь клиентам не нужно запоминать пароль или пин-код для входа. Для этого достаточно сканировать QR-код через приложение.

Кроме того, ВТБ поменял требования к самим паролям. В рамках UX-исследований оказалось, что каждый пятый пользователь устанавливает в качестве пароля одинаковую последовательность цифр, год или дату рождения. Теперь система не даст задавать такие пароли. Внедрена дополнительная защита от социнженерии, расширен контроль за удаленным управлением устройствами клиентов, выявление и блокировка фишинга происходит в рекордно короткие сроки – в течение первых 24 часов.

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Новое мобильное приложение «ВТБ Онлайн» стало работать существенно быстрее старой версии. Скорость входа увеличилась в 2 раза и теперь составляет всего 2-3 секунды, время отклика интерфейсов сократилось в 10 раз. Скорость проведения операции по платежам и переводам также увеличилась вдвое. Переход между разделами стал моментальным, в пределах 1 секунды. Был реализован сквозной поиск по приложению, изменился раздел «Уведомления». Появилась возможность сортировки сообщений на поступления, списания и предложения от банка. 

Предельная нагрузка ВТБ Онлайн выросла в 3 раза. Сейчас приложение выдерживает до 130 тыс. человек в минуту, а в перспективе – до 400 тыс. одновременных сессий. Благодаря переходу на микросервисную архитектуру сократилось число возможных нештатных ситуаций. При этом балансы по картам и счетам всегда доступны клиентам – теперь их можно проверить даже во время технических работ. Пользователям больше не нужно ждать загрузки всех сервисов при входе, они сразу увидят главный экран с последними сохраненными данными.

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

Мобильное приложение «ВТБ Онлайн».

На начало ноября 2020 года количество пользователей «ВТБ Онлайн» составило 10 млн. В планах банка увеличить это число до 15 млн до конца 2022 года.

Новое мобильное приложение «ВТБ Онлайн» будет доступно 100% пользователей устройств Apple к 17 ноября. Сервис уже доступен для скачивания в App Store. К 20 ноября приложение будет доступно для всех в магазине Google Play и Huawei AppGallery на устройствах, работающих на базе Android. 7 декабря состоится запуск новой версии интернет-банка ВТБ.