Оператор «Билайн» рассказал о ходе реализации программы по повышению качества предоставления услуг контент–провайдерами на коротких номерах. За период с февраля по май 2014 года сотовый оператор вернул абонентам 8 млн рублей, а также выплатил бонусы клиентам за некорректные списания по контент-услугам в размере 20 млн рублей. При этом за два последних месяца количество возвратов и компенсаций снизилось почти в 2,5 раза.

СМС-подписка.

Программа повышения качества по ууслугам контент-провайдеров стала одной из составляющих новой бизнес - стратегии «Просто. Удобно. Для тебя», анонсированной «Билайном» в  конце 2013 года. Проведя детальный анализ пользовательского опыта, оператор выявил ряд наиболее серьезных «болевых точек», влияющих на удовлетворенность клиента и, наряду с прочими направлениями для улучшений, принял решение полностью изменить подход к предоставлению клиентам услуг контент-провайдеров, сделав их максимально прозрачными и удобными.

«Непрозрачность услуг, предоставляемых контент – провайдерами на коротких номерах, на протяжении многих лет была и для клиентов некоторых операторов продолжает оставаться одной из наиболее болезненных тем при пользовании услугами связи. Часто непонятные  и неожиданные списания с мобильного счета, внезапные подключения  сервисов, вирусы, отправляющие платные смс на короткие номера, – вот лишь некоторые проблемы, с которыми постоянно сталкиваются абоненты, - комментирует ситуацию Екатерина Огнева, руководитель департамента информационно-развлекательных услуг оператора «Билайн».  – В отличие от других компаний в 2013 году «Билайн» взял курс на полное изменение правил игры на этом рынке в интересах клиентов. Поэтому в фокусе наших усилий – масштабные изменения в блоке услуг, предоставляемых контент – провайдерами: прозрачность информирования, понятность уведомлений, корректность списаний, контроль и простота подключения услуг и отказа от них. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что для наших клиентов актуальность большинства из перечисленных выше проблем снята».

Сотрудники сотовой компании заявляют, что следуют базовому принципу работы с клиентами по контент-услугам - «Ни одной подписки без вашего согласия».

В основу нового подхода к оказанию контент-услугв абонентам «Билайн» легли 4 принципа:

  1. Ответственность. «Билайн» берет на себя контроль за процедурой активации всех сервисов контент-провайдеров. В случае, если абонент не удовлетворен качеством оказания контентной услуги или ему непонятны условия тарификации, оператор займется как решением его вопроса, так и внедрением предупреждающих мер.

Так, в феврале 2014 года  «Билайн» предложил своим абонентам бесплатный антивирус для смартфонов и планшетов с операционной системой Android, на  которую нацелено 99% мобильных угроз (вирусов, отправляющих незаметно для владельца телефона платные СМС на короткие номера провайдеров).

Кроме того, на ряде социальных тарифных планов, - для детей и пенсионеров, с конца 2013 года доступ к услугам контент провайдеров по умолчанию закрыт

  1.  Информирование. Впервые на рынке «Билайн» взял на себя  полное информирование абонентов на всех стадиях использования сервиса контент-провайдера: 

• SMS – информирования о стоимости услуги ДО ее активации;
• Подтверждение заказа сервиса;
• SMS-чек от «Билайн» ПОСЛЕ заказа услуги контент – провайдеров, с указанием стоимости и способа отключения;
• Ежемесячное информирование о том, какие услуги контент – провайдеров подключены на номере, и как их отключить;
Ограниченный срок действия подписки на сервис контент – провайдера. По истечении 5 месяцев подписку требуется продлить явным подтверждением клиента. Если подтверждения нет, то она отключается автоматически.   

  1. Возврат средств при нарушениях. «Билайн» принял решения возвращать все списанные средства за сервисы контент- провайдеров, оказанные ими с нарушениями. При этом возвраты осуществляются всем абонентам, воспользовавшимся сервисом, а не только пожаловавшимся на нарушения.

Кроме того, «Билайн» ввел практику начисления системных моральных компенсаций пострадавшим абонентам. Они представляют собой денежные следства, которые направляются абоненту из штрафов, взысканных с контент-провайдеров за некорретно оказанные сервисы.

За период январь – май 2014 года возвраты и компенсации абонентам составили порядка 30 млн. рублей.

  Февраль-март, руб. Апрель-май, руб.
Макрорегион Возвраты Бонусы Итог Возвраты Бонусы Итог
Москва 1 647 946 3 073 796 4 721 742 265 428 1 476 707  1 742 135
Юг 748 408 1 789 884 2 538 293 172 414 858 137  1 030 551
Дальний Восток 392 079 1 142 197 1 534 276 187 900 802 919 990 819
Волга 813 464 1 732 648 2 546 112 152 535 758 807 911 342
Центр 698 195 1 362 296 2 060 492 128 220 635 680 763 900
Сибирь 871 725 1 293 999 2 165 724 110 465 558 585 669 050
Урал 365 651 905 379 1 271 029 111 826 502 842 614 668
Кавказ 219 618 777 158 996 777 83 092 436 279 519 371
Северо-Запад 551 848 953 452 1 505 300 79 923 408 413 488 336
Всего 6 308 935 13 030 809 19 339 744 1 291 802 6 438 369 7 730 171
  1. Контроль. Чтобы абонентам было удобнее контролировать расходы на контентные услуги, «Билайн» обеспечил удобную возможность открытия второго лицевого счета – специального счета, предназначенного только для оплаты услуг контент – провайдеров. Мы считаем важным  не просто выполнить законодательное предприсание об открытии такого счета, но сделать эту возможность действительно максимально простой и удобной для клиента: онлайн, без обращения в офис или письменного заявления - через личный кабинет на сайте www.beeline.ru или посредством звонка  на бесплатный номер 07226 с мобильного телефона.

Результатом реализации масштабной программы «Билайн» по контролю качества предоставления услуг контент - провайдерами стало 5-кратное уменьшение количества обращений. Сегодня количество обращений  абонентов по сервисам  на коротких номерах контент-провайдеров составляет всего 2,7 тыс в день – это абсолютно рабочий показатель количества  консультаций клиентов по сервисам, используемых миллионами абонентов.