Билайн меня очень расстроил своей странной инициативой. Он объявил о беспрецедентной отмене действия услуг, дающих право отправлять SMS и MMS абонентом по всей России со скидкой или безлимитно за абонентскую плату в новогодние праздники, а также другие праздничные дни 2012 года.
На сайте оператора «Билайн» появилась новость от 21 декабря с информацией о том, что на время праздников в 2011 и 2012 году откажется от предоставления некоторых безлимитных и пакетных услуг связи. В частности услуги «SMS-движение», «SMS non-stop», «Клуб», «SMS-мания», «MMS-безлимит», «Пакет услуг», «SMS и MMS нон-стоп 2011», «SMS и MMS нон-стоп со скидкой», «SMS и MMS нон-стоп» и т.п. не будут действовать 31 декабря 2011, 1 января 2012, 7 января 2012, 14 февраля 2012, 23 февраля 2012, 8 марта 2012, 15 апреля 2012 года (Пасха). В эти дни тарификация будет осуществляться согласно базовой стоимости SMS и MMS.
При этом в новости не говорится, каким образом об изменениях в условиях предоставления этих услуг узнают сами пользователи. С юридической точки зрения Билайн прав, новость разместил и вроде бы как предупредил. Но каково же будет удивление пользователей, что бесплатные SMS и MMS в новый год стали платными? Какие репутационные риски есть у этой инициативы для Билайна?
По-моему личному мнению, оператор ведет себя подло. В рамках закона, но подло!
Считаю, что Билайн в этой ситуации должен разослать всем абонентам скидочных услуг по SMS и MMS специальные предупреждения типа: "Уважаемые абоненты Билайн, условия предоставления услуги ХХХ с 31 декабря 2011 года изменятся. Подробности об изменениях вы можете узнать на нашем корпоративном сайте или позвонить по бесплатному номеру ХХХХ. С Новым годом!". В этом случае оператор будет чист перед абонентами.
В рамках обсуждения этой ситуации представители Билайна заявили, что все операторы так делают, и они, якобы, не одни такие. Я проверил эту информацию и вынужден сказать, что Билайн единственный оператор, который устраивает подлости своим абонентам в Новый год. Ростелеком, МТС, МегаФон и МОТИВ таким не занимаются. Кроме того, операторы отметили, что такие инициативы чреваты очень большими репутационными рисками, поскольку скидками на SMS и бизлимитами пользуются преимущественно люди молодые, а поэтому антиPR за такое обеспечен.
У Билайна еще есть несколько дней, чтобы выправить ситуацию: надо разослать предупреждения по SMS всем подписанным пользователям спецуслуг. Интересно, воспользуется ли он этой возможностью?
Кстати, юристы говорят, что если вы попадете на деньги и кроме информации на сайте не будет никакого предупреждения, большая вероятность, что при обращении в суд вы выиграете его.
Интересно, кто этот маркетолог, который все это придумал?