Сеть гипермаркетов «Ашан» запустила собственный интернет-магазин в российском разделе торговой площадке Tmall. По информации «Ведомостей», за доставку и обслуживание покупок будет отвечать «Ашан», а Tmall предоставит свою площадку. Ретейлер планирует запустить доставку по всей России в начале 2020 года.
На площадке «Ашан» будет продавать 6000−7000 видов товаров. Среди них — электроника, бытовая химия, косметика, товары для животных и другие. В случае успешного старта ретейлер расширит ассортимент, рассказал директор по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Ареш Аламир.
Как отметил представитель Tmall и Aliexpress в России, сотрудничество строится по модели маркетплейса. В результате доставкой и обслуживанием занимается продавец, т. е. «Ашан». Он пояснил: «Одно из наших требований – работа по всей России. На старте «Ашан» настраивает логистику для покупателей в регионах своего присутствия и дальше должен расширить ее на всю страну».
Tmall будет зарабатывать с каждого оплаченного заказа. Размер комиссии будет меняться в зависимости от стоимости заказа. Схему её расчёта Tmall пока не раскрывает.
Площадка работает по этой же схеме и в Китае. Там её партнёрами стали Inditex, Uniqlo и другие. По словам представителя Tmall, её партнёрами в России могут стать «Ситилинк», а также продавцы одежды — Adidas и «Декатлон».
Таким образом, позиционирование Tmall в России меняется: она начинает ориентироваться исключительно на крупные бренды. Площадка продолжит одновременно работать по модели маркетплейса и через закупки и продажи.
В Китае на сегменте малого и среднего бизнеса специализируется Taobao, а на сегменте крупного бизнеса — Tmall. В России задачи Taobao частично взял на себя AliExpress, который начал изучать российский рынок ещё 5 лет назад.
По данным Aibaba Group (по состоянию на июнь 2019 года), на Tmall в России было около 100 тысяч товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых — российские.