В России начал работать единый телефонный номер «122» для консультаций по COVID-19 и решения других вопросов, относящихся к медицинскому обслуживанию населения. По новому номеру отвечает региональный контактный центр, который предоставит необходимую информацию и консультацию, а если потребуется — соединит с поликлиникой, скорой и другими медицинскими службами. Звонки на единый телефонный номер 122 для всех абонентов связи бесплатны.
О том, что в России появится единая служба, через которую жители c коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, 27 ноября сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Единый номер «122» позволит отфильтровывать звонки из медицинских учреждений в регионах, организовать их оперативную маршрутизацию - от поликлиники до станции скорой помощи.
В перспективе по бесплатному номеру «122» можно будет не только вызвать бригаду скорой помощи или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусом.
Операторы связи со своей стороны обеспечили бесплатные звонки на номер «122». Эту информацию подтвердили в МТС, «МегаФоне», Tele2, «Билайне», МОТИВе и Ростелекоме.
Напомним, сервис организован по поручению российского президента в целях оказания информационной поддержки населению для сокращения времени дозвона граждан в медицинские учреждения, которые оказывают помощь пациентам с коронавирусом. По номеру «122» абонент может записаться на прием или вызвать врача на дом. Также специалисты регистратуры подскажут куда обращаться при появлении симптомов заболевания и где получить больше информации о COVID-19.