У пользователей крупнейшего российского поисковика «Яндекса» появилась возможность искать сайты на английском языке в автоматическом режиме при наборе запроса на латинице. Помимо этого запущена альфа-версия сайта yandex.com, все интерфейсы которого исключительно на английском. Специалисты говорят об обострении конкуренции между «Яндексом» и «Google».
Пока российский интернет занят переходом на кириллические доменные имена, мультисервисный поисковик «Яндекс» движется в противоположном направлении. Теперь с его помощью можно искать зарубежный сайты в автоматическом режиме. Для этого в строке поиска достаточно набрать слова на латинице.
«Яндекс» индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух лет. Исследования показали, что пользователей из России в первую очередь интересует местная, близкая им информация на родном языке. Однако иногда люди хотят получить ответ только на зарубежных сайтах.
В компании отмечают, что новая система поиска по зарубежным ресурсам ориентирована, прежде всего, на русскоязычных пользователей. Аналитики отмечают, что это логичный шаг в рамках обострившейся конкуренции между «Яндекса» и «Google» на российском рынке. Благодаря новым возможностям «Яндекс» стремится к тому, чтобы его пользователи не обращались к другим поисковикам, в частности к «Google», когда им необходимо сделать запрос на английском языке. До этого момента российские пользователи при англоязычных запосах предпочитали пользоваться «Google».
- Появление такой возможности объясняется тем, что доля запросов к нашей поисковой системе на латинице составляет 12-15% от общего числа, - приводит данные Очир Манджиков, PR-менеджер «Яндекса». - Это много, если учесть, что в день наши пользователи генерируют порядка 100 миллионов вопросов. Однако сам по себе запрос на латинице еще не говорит о том, что пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своем городе или почитать мнения соотечественников. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты.
Внешне новая возможность поиска по зарубежным сайтам представлена тремя вкладками «все», «в рунете» и «в мировом интернете» на странице с результатами поиска.
В свою очередь, поиск не ограничивается только англоязычными сайтами, индексируются ресурсы и на других языках. По словам г-на Манджикова, поиск по зарубежным сайтам доступен пользователям «Яндекса» в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сейчас в индексе «Яндекса» находится более 4 млрд. страниц на латинице, большая их часть - англоязычные. Поисковик индексирует в первую очередь те ресурсы, где есть ответы на наиболее распространенные иноязычные запросы пользователей. Формула ранжирования для поиска по мировому интернету разработана с помощью технологии «Матрикснет».
Параллельно с этим был запушен отдельный поисковый сайт yandex.com на английском языке. Это событие взбудоражило часть интернет-пользователей настолько, что они поспешили объявить, что «Яндекс» начинает международную экспансию. В самой компании такую информацию опровергают.
В 2009 году «Яндекс» стал самым быстрорастущим поисковиком в мире. За год компания выроста на 91% (по количеству запросов) и заняла седьмое место в топ-10 мировых поисковиков, по данным международного исследовательского агентства ComScore. По данным Liveinternet, на долю компании в Рунете приходится 63,6%, в то время как Google занимает 21,8% рынка.