По итогам 2018 года южноуральцы стали в полтора раза больше тратить на смартфоны и чаще выбирать трендовые дорогие модели. Об этом свидетельствуют данные торговых сетей.
Розничная сеть МТС опубликовала отчет по продажам мобильной техники за 2018 год по Челябинской области. По этим данным смартфоны Huawei/Honor захватили лидерство с долей 46%, потеснив на вторую строчку Samsung. Продажи устройств китайского производителя за год выросли вдвое, как в штуках, так и в деньгах.
Самым быстрорастущим стал сегмент смартфонов стоимостью от 30 до 40 тысяч рублей - дорогие гаджеты челябинцы стали выбирать в 2,5 раза чаще. Также, вдвое выросли продажи телефонов стоимостью от 40 тысяч рублей, преимущественно за счет высокого спроса на модели Apple - iPhone 8 и iPhone 8 Plus средней стоимостью 45 и 53 тысячи рублей соответственно. В денежном выражении американский бренд занял в 2018 году треть челябинского рынка смартфонов. Почти треть таких устройств покупалась на кредитные деньги или по программам рассрочки.
Средней ценовой сегмент также показал заметный рост – продажи устройств стоимостью 15-30 тысяч рублей выросли в 1,5 раза. Технические характеристики этих устройств с потребительской точки зрения не уступают флагманским моделям ведущих производителей и позволяют решать любые повседневные задачи – просмотр фото и видео, использование мессенджеров, социальных сетей, онлайн-игр. Лидером в этой категории стал Honor 10.
Продажи бюджетных смартфонов в розничной сети МТС в целом за год сократились на 20% в натуральном выражении. Тем не менее топ-5 самых популярных смартфонов Южного Урала составили устройства стоимостью от 6 до 14 тысяч рублей: Honor 7A и 7A Pro, Honor 9 Lite, Honor 6A и Huawei Y3II.
Динамика роста продаж смартфонов в розничной сети МТС в Челябинской области по итогам 2018 года оказалась выше рынка. МТС продала на 40% больше в денежном выражении, чем в годом ранее. Южноуральцы также стали чаще приобретать телефоны за наличные деньги; доля устройств, купленных в кредит в розничных салонах МТС, в прошедшем году снизилась в три раза по сравнению с 2017 годом. Этому способствовало внедрение удобных программ trade-in и предложений с кэшбэком.