По итогам 2018 года южноуральцы стали в полтора раза больше тратить на смартфоны и чаще выбирать трендовые дорогие модели. Об этом свидетельствуют данные торговых сетей.
![Смартфоны 2019 года. Смартфоны 2019 года.](/i/posts/rec020527/huawei-honor-7a-01_big.jpg)
Розничная сеть МТС опубликовала отчет по продажам мобильной техники за 2018 год по Челябинской области. По этим данным смартфоны Huawei/Honor захватили лидерство с долей 46%, потеснив на вторую строчку Samsung. Продажи устройств китайского производителя за год выросли вдвое, как в штуках, так и в деньгах.
Самым быстрорастущим стал сегмент смартфонов стоимостью от 30 до 40 тысяч рублей - дорогие гаджеты челябинцы стали выбирать в 2,5 раза чаще. Также, вдвое выросли продажи телефонов стоимостью от 40 тысяч рублей, преимущественно за счет высокого спроса на модели Apple - iPhone 8 и iPhone 8 Plus средней стоимостью 45 и 53 тысячи рублей соответственно. В денежном выражении американский бренд занял в 2018 году треть челябинского рынка смартфонов. Почти треть таких устройств покупалась на кредитные деньги или по программам рассрочки.
Средней ценовой сегмент также показал заметный рост – продажи устройств стоимостью 15-30 тысяч рублей выросли в 1,5 раза. Технические характеристики этих устройств с потребительской точки зрения не уступают флагманским моделям ведущих производителей и позволяют решать любые повседневные задачи – просмотр фото и видео, использование мессенджеров, социальных сетей, онлайн-игр. Лидером в этой категории стал Honor 10.
Продажи бюджетных смартфонов в розничной сети МТС в целом за год сократились на 20% в натуральном выражении. Тем не менее топ-5 самых популярных смартфонов Южного Урала составили устройства стоимостью от 6 до 14 тысяч рублей: Honor 7A и 7A Pro, Honor 9 Lite, Honor 6A и Huawei Y3II.
Динамика роста продаж смартфонов в розничной сети МТС в Челябинской области по итогам 2018 года оказалась выше рынка. МТС продала на 40% больше в денежном выражении, чем в годом ранее. Южноуральцы также стали чаще приобретать телефоны за наличные деньги; доля устройств, купленных в кредит в розничных салонах МТС, в прошедшем году снизилась в три раза по сравнению с 2017 годом. Этому способствовало внедрение удобных программ trade-in и предложений с кэшбэком.