Продажи умных колонок в России по итогам минувшего года увеличились на 65% по сравнению с 2022-м, до 4,6 млн единиц. Об этом рассказали представители оператора фискальных данных «Платформа ОФД». При этом треть продаж всего объёма техники пришлась на декабрь, отметили продавцы техники. Самыми покупаемыми оказались устройства с голосовыми помощниками «Алиса», «Маруся» и «Салют».
По оценкам крупных торговых сетей и маркетплейсов, в 2023 году на территории России было продано 4,6 млн аудиоколонок с голосовым управлением. На покупку этой техники россияне потратили 34,9 млрд рублей, что на 65% больше показателей 2022 года, заявили в «Платформе ОФД». По данным оператора фискальных данных, средний чек на покупку умных колонок отечественных брендов в 2023 году составлял 7590 рублей. Это на 7% выше уровня 2022 года.
«Умные колонки остаются лидером по оборотам продаж умной техники. Зачастую потребители используют сразу несколько таких устройств в одном доме», - говорит Алексей Баров, гендиректор компании «Платформа ОФД».
По подсчётам компании «Марвел-Дистрибуция», с января по ноябрь 2023 года в России было реализовано около 3,4 млн умных колонок, тогда как за весь 2022 год россияне купили чуть более 3 млн устройств этого типа. В «Яндексе» отметили, что значительная часть продаж пришлась на предновогодний период. По словам представителя компании, только в декабре было продано более 1 млн «Яндекс Станций». Ещё 0,2 млн устройств, купленных декабре, пришлось на продукты холдинга VK и «Сбербанка».
В «Марвел-Дистрибуции» и «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что безусловным лидером в сегменте смарт-колонок в России является «Яндекс». Доля компании достигает 79,4% в штучном выражении. В тройку лидеров также входят - холдинг VK (7,6%) и «Сбербанк» (5%).
Самыми продаваемыми смарт-колонками по итогам года стали:
1. «Яндекс Станция Лайт»,
2, «Яндекс Станция Мини»,
3, «Яндекс Станция 2»,
4. SberBoom Mini
5. «VK Капсула Neo».
«Продажи «VK Капсул» с января по сентябрь прошлого года выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2022 года», - отмечает Павел Королёв, директор направления «Умные устройства» холдинга VK.
Представители «Мегамаркета» (принадлежит «Сбербанку») рассказывают, что продажи умных колонок разных брендов на их платформе в 2023 году выросли более чем в 7 раз по сравнению с 2022 годом. Чаще всего покупатели отдавали предпочтение колонкам «Яндекс Станция Лайт» и «Яндекс Станция Мини». В это же время представитель Wildberries сообщил, что рынок умных колонок показал рост в 2–3 раза год к году.