Один из крупнейших российских разработчиков и производителей компьютерной техники и ИТ-решений «Аквариус» вошёл в состав владельцев компании «Аэродиск». «Аэродиск» занимается разработкой и производством решений в области хранения данных и виртуализации.
Группа компаний «Аквариус» приобрела 67,8% разработчика систем хранения данных (СХД) и виртуализации «Аэродиск». Бренд «Аэродиска» и структура организации будут сохранены, сообщили в компании. Партнеры продолжат разработку действующих серий продуктов и развитие направления иерархических систем обработки и хранения информации. Сумма сделки не раскрывается.
По данным IDC, в четвёртом квартале 2021 года лидером по продажам СХД в России в денежном выражении была китайская Huawei. На неё приходилось 39,1% рынка. Среди отечественных производителей значимые доли (в штучном выражении) занимали Yadro (около 15% рынка), «Аквариус» (10%) и Kraftway (7%).
По итогам 2022 года продажи систем хранения данных снизились от 30–50% в зависимости от конкретных типов продуктов. Общий объём госзаказа СХД и серверов во втором квартале 2022 года составил 3,9 млрд рублей против 28 млрд рублей в аналогичном квартале года ранее. Вместе с тем потребность в хранилищах с учетом увеличения объёмов данных постоянно растет.
Согласно опросу «Аэродиска», по итогам 2022 года 77% респондентов использовали СХД для виртуализации, 74% в качестве элемента корпоративной инфраструктуры, 73% - для развертывания файлового хранилища. На высоконагруженные СУБД пришлось 56%, для бизнес-систем (ERP/CRM/BI) — 46%. Не пользовались услугами официальной поддержки производителей СХД 28% респондентов. В таких организациях считают, что пока нет сбоев, можно справиться самостоятельно.
Стоит отметить, что российские компании начали масштабно запасаться иностранными серверами и оборудованием со второй половины 2022 года. Так, «Сбербанк» запросил у поставщиков электроники закупку серверов и СХД на сумму в $158 млн. Отечественный интегратор Softline задекларировал ввоз в Россию крупных партий соответствующего железа. Среди причин — возможное ограничение параллельного импорта и незрелость отечественных решений.