Группа компаний «Аквариус» заявила о планах выпуска ряда мобильных устройств на базе отечественной ОС «Аврора», включая ноутбуки, планшеты и смартфоны. В планах компании — занять в течение трёх лет не менее 20% российского рынка клиентских устройств. Об этом рассказал глава совета директоров «Аквариуса» Алексей Калинин.

«Аквариус» анонсировал выпуск ноутбуков на ОС «Аврора».

Как пишет Forbes, для реализации намеченных планов «Аквариусу» потребуются значительные финансовые вложения.

«Такой проект требует действительно больших, я бы даже сказал, очень больших инвестиций. Тем не менее надеюсь, что-то сможем показать уже до Нового года. Возможно, не весь стек, потому что это достаточно большой набор», — заявил Алексей Калини.

Говоря о планах компании занять в перспективе трёх лет до 20% российского рынка, Калинин заявил: «Если мы не будем целиться в такую долю, это будет бессмысленно».

Потенциал для роста у «Аквариуса» есть, ведь поставки как ноутбуков, так и смартфонов в России из-за рубежа за прошлый год довольно ощутимо просели, и освободившееся место вполне могут попытаться занять отечественные производители.

Согласно данным GS Group, в 2022 году в Россию было поставлено 27,5 млн смартфонов, что на 22% меньше показателя предыдущего года. Поставки iPhone снизились на 57%, до 2,1 млн штук, что привело к сокращению доли Apple на российском рынке смартфонов до 7,7%. Поставки Samsung обрушились в три раза, до 3,7 млн штук, в связи с чем доля компании сократилась с 32 до 14%.

По оценкам S Group, оборот российского рынка смартфонов в 2022 году сократился на 35%, составив 529 млрд рублей. Apple осталась лидером по финансовому обороту с долей 31,8%, на втором месте Xiaomi с долей 21,5%, третье место у Samsung (14,5%). Далее следуют Realme с долей 12% и Tecno (5,3%). У бренда Huawei — более 5% рынка, а остальные бренды смартфонов суммарно заняли менее 9% оборота рынка.

Согласно данным ГК «F+ tech-Марвел», в 2022 году в России было реализовано 3,2 млн ноутбуков на сумму 195,5 млрд рублей, что меньше показателей 2021 года на 13,5% и 7% соответственно. Продажи планшетов упали год к году на 24% в количественном выражении и на 26% в денежном. Всего в 2022 году было продано 1,9 млн планшетов на сумму в 39,1 млрд рублей.