Группа компаний «Аквариус» заявила о планах выпуска ряда мобильных устройств на базе отечественной ОС «Аврора», включая ноутбуки, планшеты и смартфоны. В планах компании — занять в течение трёх лет не менее 20% российского рынка клиентских устройств. Об этом рассказал глава совета директоров «Аквариуса» Алексей Калинин.
Как пишет Forbes, для реализации намеченных планов «Аквариусу» потребуются значительные финансовые вложения.
«Такой проект требует действительно больших, я бы даже сказал, очень больших инвестиций. Тем не менее надеюсь, что-то сможем показать уже до Нового года. Возможно, не весь стек, потому что это достаточно большой набор», — заявил Алексей Калини.
Говоря о планах компании занять в перспективе трёх лет до 20% российского рынка, Калинин заявил: «Если мы не будем целиться в такую долю, это будет бессмысленно».
Потенциал для роста у «Аквариуса» есть, ведь поставки как ноутбуков, так и смартфонов в России из-за рубежа за прошлый год довольно ощутимо просели, и освободившееся место вполне могут попытаться занять отечественные производители.
Согласно данным GS Group, в 2022 году в Россию было поставлено 27,5 млн смартфонов, что на 22% меньше показателя предыдущего года. Поставки iPhone снизились на 57%, до 2,1 млн штук, что привело к сокращению доли Apple на российском рынке смартфонов до 7,7%. Поставки Samsung обрушились в три раза, до 3,7 млн штук, в связи с чем доля компании сократилась с 32 до 14%.
По оценкам S Group, оборот российского рынка смартфонов в 2022 году сократился на 35%, составив 529 млрд рублей. Apple осталась лидером по финансовому обороту с долей 31,8%, на втором месте Xiaomi с долей 21,5%, третье место у Samsung (14,5%). Далее следуют Realme с долей 12% и Tecno (5,3%). У бренда Huawei — более 5% рынка, а остальные бренды смартфонов суммарно заняли менее 9% оборота рынка.
Согласно данным ГК «F+ tech-Марвел», в 2022 году в России было реализовано 3,2 млн ноутбуков на сумму 195,5 млрд рублей, что меньше показателей 2021 года на 13,5% и 7% соответственно. Продажи планшетов упали год к году на 24% в количественном выражении и на 26% в денежном. Всего в 2022 году было продано 1,9 млн планшетов на сумму в 39,1 млрд рублей.