Рекламодатели по-прежнему тратят гигантские бюджеты на инфлюенс-маркетинг (реклама у блогеров) в российском сегменте Youtube. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2024 году российские блогеры получили примерно 27,6 млрд рублей за размещение рекламы на YouTube. Площадка заняла долю в 47,9% от всего объёма рынка. Примечательно, что падение аудитории платформы из-за замедления никак не сказалось на росте расходов рекламодателей.

Youtube оказался самой прибыльной платформой для российских блогеров: исследование.

Принадлежащий Google видеосервис YouTube по итогам прошлого года стал лидером среди контентных платформ по объёму бюджетов рекламодателей. Согласно данным исследовательских компаний WholsBlogger и Yoloco, в 2024 году рекламодатели потратили на рекламу у блогеров на всех доступных онлайн-площадках примерно 58 млрд рублей. Из них 27,6 млрд рублей пришлось на Youtube – доля 47,9%.

На втором месте – соцсеть Instagram, принадлежащая корпорации Meta (входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). На этой платформе было потрачено 11,6 млрд рублей (20% рынка).

В топ-3 входит мессенджер Telegram с тратами рекламодателей в размере 11,5 млрд рублей (доля 19,8%). На четвёртом месте VK с рекламными бюджетами в 6,5 млрд рублей (11,2%). Замыкает рейтинг американская стриминговая платформа Twitch и российский видеохостинг Rutube с бюджетами в 400 млн рублей (доля 0,6%) и 300 млн рублей (доля 0,5%) соответственно.

Стоит отметить, что из-за замедления скорости работы YouTube в России аудитория платформы продолжает сокращаться. По состоянию на апрель 2025 года в сравнении с тем же месяцем прошлого года сервис опустился с четвёртой на седьмую строчку рейтинга самых популярных среди россиян интернет-ресурсов. Среднемесячная аудитория YouTube среди жителей России старше 12 лет в апреле составила 79,4 млн человек. Значительную долю пользователей потерял Instagram* после блокировки соцсети на территории России с марта 2022 года. В этом году Госдума также приняла закон о запрете размещения рекламы на этой платформе, который вступит в силу 1 сентября.

Одновременно с этим существенного роста пользовательской аудитории добились «ВКонтакте», Telegram и Rutube. Соцсеть «ВКонтакте» по итогам апреля 2025 года поднялась на вторую строчку рейтинга с месячной аудиторией в 93,8 млн человек. Telegram оказался в тройке с результатом 90,5 млн человек. По данным холдинга «Газпром-медиа», который является владельцем Rutube, средняя месячная аудитория видеохостинга выросла на 65% до 78,3 млн человек.

С такой оценкой в целом согласны в Ассоциации блогеров и агентств. Однако там считают, что объём сегмента в 2024 году был меньше и составил 44 млрд рублей. В ассоциации также отметили, что исследователи недооценили расходы рекламодателей на интеграции в Twitch. Эксперты соглашаются, что именно YouTube в прошлом году аккумулировал основную часть бюджетов на инфлюенс-рекламу в России.