Серьёзный отток аудитории из-за нежелания принимать новые условия обработки персональных данных вынудил руководство мессенджера WhatsApp отложить введение новых правил на как минимум на три месяца. В компании, которая принадлежит Facebook, решили сначала убедить аудиторию в безопасности передачи пользовательских данных на сервера Facebook для анализа данных с помощью крупномасштабной рекламной кампании.
Изначально введение новой политики конфиденциальности, которая предполагала передачу данных о пользователях WhatsApp в Facebook, планировалось на 8 февраля. Соответствующее сообщение было опубликовано в блоге разработчиков сервиса. Теперь же разработчики мессенджера решили перенести срок вступление новых правил как минимум на три.
До 15 мая 2021 года пользователи мессенджера, которые отказались принять новые правила, блокироваться не будут. Однако полностью отказываться от изменений сервис не будет.
Во многом перенос сроков оказался связан с реакцией пользователей, которые в подавляющем большинстве отказались от принятия новых правил. Изменения в политике конфиденциальности предполагают, что WhatsApp будет передавать некоторые пользовательские данные материнской компании Facebook. Более того, часть из них начала пользоваться альтернативными мессенджерами, которые не подконтрольны Facebook. Так, за период с 6 по 13 января самыми скачиваемыми приложениями в Apple AppStore и Google Play стали мессенджеры Signal и Telegram. А вот активность аудитории WhatsApp начала снижаться.
Разработчики WhatsApp настаивают на том, что недовольство пользователей вызвано путаницей, которая возникла после того, как были опубликованы новые правила конфиденциальности. В компании также отметили появление большого количества дезинформации, связанной с этими изменениями.
В итоге было принято решение о необходимости переноса даты вступления в силу новых правил конфиденциальности. Разработчики намерены использовать это время, чтобы сосредоточиться на информировании пользователей о новых изменениях в политике сервиса, а также о способах обеспечения конфиденциальности в чатах и обработке других данных пользователей.
В WhatsApp отмечают, что новые правила затрагивают только бизнес-чаты и никак не влияют на личные беседы пользователей. Это означает, что данные чатов, где пользователи общаются с представителями каких-либо компаний, могут храниться на серверах Facebook. При этом разработчики отмечают, что ни WhatsApp, ни Facebook не имеют доступа к пользовательским сообщениям, фото, видео или иным файлам, передаваемым в процессе общения, поскольку для защиты от таких злоупотреблений используется сквозное шифрование.
В то же самое время эксперты отмечают, что контекст переписки пользователей учитывается при показе рекламы на Facebook. К примеру, если вы в разговоре интересовались автомобилем или компьютером, то в социальной сети вам будут показывать объявления по тематике «авто» и «компьютеры». Подтверждение этому обнаруживают специалисты по всему миру.