Крупнейшие ИТ-компании продолжают «делить» персональные данные своих пользователей. В частности, после того как Apple объявила о введении новой политики конфиденциальности в iOS 14, которая предусматривает обязательный запрос разрешения, Facebook заявила, что нововведения «убивают» её бизнес и являются антиконкурентными.

Apple и Facebook будут судиться за право скрытного использования персональных данных пользователей.

Следующее глобальное обновление iOS 14 принесёт полное обновление политики конфиденциальности в отношении пользовательских данных, обрабатываемых на устройствах Apple. Отныне разработчики мобильных приложений могут собирать данные о владельцах iPhone и делиться этими данными с другими компаниями для улучшения рекламы только при явном разрешении. Если же разработчики не будут соблюдать требования App Tracking Transparency или попытаются обойти их, Apple сможет приостанавливать или удалять их приложения из App Store.

Ранее для отключения сбора персонализированной информации пользователям приходилось заходить в настройки мобильного устройства. Теперь же разработчики будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных. Пользователям будет проще и быстрее принять соответствующее решение.

Примечательно, что собираемые таким образом данные позволяют рекламодателям составлять более детальный портрет пользователя и предлагать ему более релевантную рекламу. Например, на основании поведения пользователя в одном приложении можно сделать вывод, что он хочет купить новый компьютер или жильё. В таком случае, в другом приложении сразу же может показываться реклама ноутбуков или ипотечных кредитов. Такая привязка информации осуществляется в рамках уникального идентификационного кода Identifier for Advertisers (IDFA), связанного с устройством пользователя. При этом можно не только показывать целевую рекламу, но и отслеживать её эффективность – оформил ли человек заказ в интернет-магазине компании в Google Chrome после показа рекламы в Instagram.

Предполагается, что при необходимости явного разрешения сбора персонализированной информации большая часть пользователей откажется от передачи данных.  В таком случае разработчики по-прежнему смогут использовать другую информацию для таргетинга рекламы, но эта информация не может быть передана другой компании для отслеживания рекламы в соответствии с новой политикой Apple.

Новая политика Apple вызвала критику ряда компаний. В частности, Facebook раскритиковала новые правила приватности iOS, уличив Apple в антиконкурентном поведении и намеренном нанесении вреда бизнесу. В Facebook заявили, что готовят иск против Apple.

В настоящее время Facebook готовит многомиллиардную рекламную кампанию в соцсетях для продвижения мнения о безопасности и выгодности добровольного разрешения отслеживание их действий. В приложении Facebook уже появится информационный экран, рассказывающий о том, как социальная сеть использует персонализированную рекламу, которая, по её словам, поддерживает малый бизнес и позволяет сервису оставаться бесплатным. Кроме того, Facebook предупреждает, что при запрете сбора персональных данных пользователи всё равно будут видеть рекламу, однако она будет менее актуальной.