Телевизоры с толщиной корпуса «меньше, чем у планшетного компьютера iPad» станут реальностью уже в 2012 г. В этом уверены ведущие игроки мирового рынка, пишет издание CNews.
Южнокорейские компании Samsung Electronics и LG Electronics, два крупнейших игрока телевизионного рынка, разрабатывают телевизоры, которые будут «тоньше, чем iPad», сообщает агентство Bloomberg.
Телевизоры будут оснащены OLED-панелями с диагональю 55 дюймов. При этом их толщина, как ожидается, составит 4 мм, а четкость изображения будет в 200 раз превысит четкость современных ЖК-телевизоров. В начале года Samsung и LG уже продемонстрировали прототипы сверхтонких OLED-телевизоров. В Samsung сообщить толщину в то время отказались, а в LG назвали цифру в те самые 4 мм. Создать ТВ такими тонкими позволила панель, не предусматривающая наличие подсветки.
Вендоры рассчитывают, что телевизоры со светодиодными панелями смогут реанимировать мировой рынок ТВ, который идет на спад. По этой причине, например, от самостоятельного выпуска телевизоров решила отказаться Philips - крупнейший в Европе производитель бытовой электроники. В настоящее время ее телевизионное подразделение находится в процессе передачи гонконгской TPV Technology. Соглашение подразумевает, что последняя продолжит выпускать устройства под голландским брендом.
Sony, в свою очередь, уже 8 лет подряд терпит убытки в своем телевизионном бизнесе. В октябре прошлого года стало известно, что компания рассматривает возможность его реструктуризации. А в декабре корпорация объявила о продаже доли в совместном с Samsung предприятии по выпуску ЖК-панелей за $940 млн своему партнеру.
«OLED-телевизоры могут изменить правила игры», - считает аналитик корейской Tong Yang Securities Хен Парк (Hyun Park). Причем, по его мнению, данная технология может еще больше укрепить рыночные позиции корейских производителей, так как они являются пионерами в этой сфере.
Приступить к коммерческим продажам первых 55-дюймовых OLED-телевизоров Samsung и LG намерены уже в этом году. Ранее сообщалось, что устройство Samsung появится в продаже во второй половине года, а LG - в III квартале (у телевизора LG определена уже даже маркировка - 55EM9600). По прогнозу IHS iSuppli, вместе вендоры в 2012 г. смогут поставить на мировой рынок всего лишь около 34 тыс. OLED-ТВ, однако к 2015 г. объем поставок возрастет до 2,1 млн штук.
Предполагается, что устройства будут поддерживать 3D и прямое подключение к интернету - эти функции были заложены в прототипы, показанные на выставке CES в январе.
Также сообщается, что компании собираются использовать разные панели в своих устройствах, хотя в их основе и будет лежать одна и та же технология. Samsung планирует внедрить красные, зеленые и синие органические светодиоды, которые вместе будут формировать индивидуальные пиксели. В свою очередь, LG планирует применить белые светодиоды и цветовой фильтр.
Конструкция Samsung, как считает старший вице-президент консалтинговой компании DisplaySearch Пол Семенза (Paul Semenza), выглядит более эффективной с точки зрения потребления энергии. Однако Samsung будет сложнее производить такие панели, так как они требуют более высокой точности. И та, и другая конструкции предлагают более качественную цветопередачу по сравнению с ЖК-телевизорами и невооруженным глазом не отличаются друг от друга в этом плане, добавляют аналитики, получившие возможность познакомиться с обоими образцами.
// Взято с http://www.cnews.ru/.