Сервисами российских магазинов приложений для Android в августе воспользовалось около 3 млн человек. При этом в лидерах по популярности оказались RuStore с аудиторией более 1,76 млн человек, RuMarket – 776,5 тыс. Человек и NashStore – 550,6 тыс. человек.

RuStore стал лидером по аудитории среди российских магазинов приложений для Android.

По данным проекта Cross Web Mediascope, в августе 2022 года мобильная аудитория RuStore составила более 1,76 миллиона человек по всей России старше 12 лет. На втором месте расположился RuMarket – 776,5 тыс. человек. Замыкает тройку - NashStore с аудиторией 550,6 тыс. человек.

В российских онлайн-магазинах уже размещено больше 1,6 тыс. приложений и представлено более 1,100 тыс. компаний-разработчиков. На платформах представлены сотни приложений популярных сервисов, например, от Сбер и VK, а также мобильных операторов, маркетплейсов и других игроков.

«RuStore продолжает развивать функциональность платформы и с каждым днем становится удобнее для разработчиков и пользователей. Наши приоритетные направления работы – увеличивать количество представленных в магазине приложений и сохранять высокий уровень безопасности. Именно на это направлены недавние обновления стора, например, возможность загружать приложения для физических лиц, запуск монетизации и расширение инструментов для продвижения», — говорит руководитель проекта Иван Мыздриков.

Ранее RuStore открыл возможность публиковать приложения для физических лиц – теперь загружать аппы в магазин может каждый автор. Для этого потребуется пройти регистрацию и онлайн-верификацию для обеспечения безопасности сервиса. Также в магазине приложений стали доступны отзывы, рейтинги и инструменты продвижения приложений – разработчики могут создавать ведущие в приложение ссылки, добавлять кнопки «Доступно в RuStore», а также подключить и использовать сервис push-уведомлений, что очень удобно для взаимодействия с аудиторией. Помимо этого, у пользователей появилась возможность совершать покупки внутри приложений. Разработчики смогут предлагать приобретать платные подписки и совершать разовые покупки - и благодаря этому смогут монетизировать свои продукты.

RuStore является одним из трёх альтернативных магазинов Android-приложений от российских разработчиков. Его разработкой занимается команда холдинга VK (бывшая Mail.ru Group) при поддержке Минцифры России. Кроме того, есть RuMarket - проект, основным инвестором которого является гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. Развитием NashStore занимается АНО «Цифровые платформы».