Nokia отказалась от продажи трубок с подпиской на безлимитный музыкальный сервис в 27 странах из 33, включая Россию. Ранее аналитики прогнозировали подобный исход. По их мнению, одной из причин стало наличие DRM-защиты, которая не позволяла копировать загруженные треки на другие устройства.
С началом нового года Nokia прекратила продажи мобильных телефонов с подпиской на сервис Ovi Music Unlimited в 27 странах, включая Россию, сообщает Reuters.
Компания продолжит продавать телефоны с 12-месячной подпиской на музыкальный сервис в Китае, Индии и Индонезии, а также с 6-месячной подпиской в Бразилии, Турции и Южной Африке. Всем существующим пользователям услуги будут оказаны в полной мере до истечения срока.
Впервые телефоны с подпиской на Comes with Music (в Ovi Music Unlimited сервис был переименован позже) поступили в продажу в 2008 г. в Великобритании - этот рынок был выбран в качестве пилотного. В России соответствующие телефоны впервые появились в конце 2009 г.
Сервис предлагал возможность бесплатной загрузки музыкальных треков в течение определенного периода, обычно года. При этом пользователь получал доступ ко всей библиотеке треков без ограничений и мог оставлять и слушать их бессрочно.
По некоторым данным, запуск сервиса сопровождался существенными затратами со стороны Nokia, однако он так и не смог снискать популярность. По данным компании MusicAlly, на которую ссылается The Register, в Великобритании спустя год насчитывалось всего лишь 32 тыс. пользователей Comes with Music.
Составить конкуренцию крупнейшему интернет-магазину Apple iTunes не помогло и то, что в программе Nokia приняли участие все четыре крупнейшие звукозаписывающие студии - Universal Music, EMI, Warner Music Group и Sony BMG.
К причинам провала аналитики относят слабый маркетинг (недостаточно четкое обозначение продукта и малое количество моделей) и ошибки в технической реализации, в частности DRM-защиту, не позволяющую копировать загруженную музыку на другие устройства. Кроме того, серсис был довольно прохладно воспринят операторами связи, которые были заинтересованы в продвижении собственных альтернатив.
В декабре 2009 г. аналитик KM Partners Теро Куиттен (Tero Kuittinen), предсказал, что Nokia закроет музыкальный сервис виду его бесперспективности. По его мнению, составить конкуренцию iTunes он мог бы, если бы появился в 2005-2007 гг.
Сервис Ovi Music (музыкальный магазин Nokia) продолжит работать, добавили в компании. Сейчас магазин доступен в 38 странах. В компании также сообщили, что работают над другими музыкальными сервисами, которые планируют представить в 2011 г.
// Взято с http://www.cnews.ru/.