Компания Nokia, которая на днях окончательно оформила с Microsoft сделку по продаже своего мобильного подразделения за 7,2 миллиарда долларов, учредила фонд для инвестиций в "умные" автомобили. В стартапы, занимающиеся разработкой программного обеспечения и коммуникационных технологий для автомобилей, Nokia готова вложить до 100 миллионов долларов.
Как было объявлено на пресс-конференции в Пекине, деньгами будет распоряжаться венчурная "дочка" Nokia Growth Partners (NGP). "Мы наблюдаем инновации, которые происходят во всей автомобильной экосистеме путем сочетания мобильности и Интернета, — сказал партнер NGP Пол Асель, — Автомобиль действительно становится платформой, как когда-то мобильный телефон превратился в смартфон, а вокруг него образовались все приложения и сервисы".
Фонд NGP будет тесно связан с "картографическим" подразделением HERE с целью поиска для инвестиций проектов и компаний, которые "поддерживают развитие экосистемы на базе навигационных продуктов и сервисов HERE".
Напомним, что Nokia построила свой навигационный бизнес, купив компанию Navteq за 8,1 миллиарда долларов в 2008 году и создателя 3D-карт Earthmine в 2012-м. Она лицензирует карты таким IT-гигантам, как Amazon, Microsoft и Yahoo, а также автоконцернам и производителям навигационных систем. Тем не менее, с тех пор как компания не занимается выпуском смартфонов, большая часть ее выручки приходится на продажи беспроводного сетевого оборудования.
Автомобильной индустрией интересуются многие крупные IT-компании. Google уже давно занята проектом "самодвижущихся" автомобилей, которые с апреля начали осваивать городские улицы. В том же месяце Microsoft представила систему Windows in the Car, позволяющую синхронизировать смартфон на Windows Phone с бортовым компьютером машины. А в марте Apple показала свой аналог системы — CarPlay (тачскрины с похожим на iOS интерфейсом и поддержкой Siri), которая будет встраиваться в приборные доски автомобилей.
Не стоят на месте и крупнейшие автопроизводители. В прошлом октябре Toyota Motor заявила о намерении создать в течение двух лет систему, которая позволит машинам "общаться" друг с другом, чтобы избежать столкновений. А General Motors пообещала выпустить к 2020 году автомобиль, который сможет ездить по дорогам без участия водителя.