Компания Mail.Ru Group закрывает свой сервис микроблогов Futubra, который был запущен менее года назад — в январе 2012 года.
«Каждый день с момента запуска мы улучшали и развивали „Футубру“. К сожалению, этого оказалось недостаточно для устойчивого роста проекта. Поэтому мы приняли решение закрыть проект», — говорится в заявлении разработчиков Futubra.
Как считает основатель сервиса Liveinternet Герман Клименко, причина отсутствия популярности у Futubrа заключается в том, что она была запущена в «сыром» виде. По его словам, отсутствие нужного функционала отталкивает людей.
Сервис Futubra включал стандартный функционал сервисов микроблогов, за что многие называли его клоном Twitter. Пользователи могли публиковать сообщения в свою ленту, подписываться на сообщения других пользователей, дополнять посты фотографиями и видео.
Первая неделя работы сервиса ознаменовалась бурным ростом аудитории — 17 тысяч пользователей за первые сутки и 44 тысячи человек за первую неделю. Однако вскоре рост аудитории значительно замедлился, и к марту сервис набрал только 60 тысяч пользователей.
В июле администрация Futubra решила изменить позиционирование ресурса, введя, в частности, обязательную публикацию в сообщении картинки или видео. Таким образом, Futubra должна была превратиться из сервиса микроблогов в медиафорум, где можно было бы обсуждать и совместно собирать картинки, видео и ссылки по разным темам.