Согласно свежим статистическим данным за март, опубликованным Net Applications, доля фирменного браузера Microsoft составила в общей сложности более пятидесяти процентов рынка, что позволило ему сохранить уверенное лидерство в данном сегменте. При этом если брать распределение между отдельными редакциями IE, то лидером здесь является Internet Explorer 8.0 с 23,23 процента, а с незначительным отставанием от него следует Internet Explorer 9.0 с 20,62 процента. Интересно, что древний по нынешним меркам IE 6.0, появившийся более 10 лет назад на Windows XP, сохраняет позиции с 6,21 процента.

Доли интернет-браузеров.

Впрочем, объяснить этот кажущийся парадокс можно весьма просто, а именно – довольно большим числом оставшихся приверженцев операционной системы Windows XP, которые просто “по умолчанию” пользуются встроенным Internet Explorer 6, несмотря на всю его несовременность и отсталость в плане функциональности. Что касается новейшего IE10, то с появлением окончательной версии этого интернет-обозревателя для Windows 7 его распространенность несколько выросла и составляет сейчас 2,93 процента. Основные же конкуренты браузера Microsoft, а именно Firefox 19 и Chrome 25, идут фактически ноздря в ноздрю и занимают сейчас 13,55 процента и 13,42 процента рынка соответственно.