Компания Google в рамках своего облачного сервиса Google Cloud объявила о запуске бета-версии специализированной платформы Game Servers. Это гибкая и управляемая среда для запуска игр, в том числе многопользовательских, на базе облачных систем поискового гиганта.
Game Servers представляет собой не самодостаточный потоковый сервис. Платформа позволяет упростить создание, масштабирование и управление бэкенд-сервисами для своих игр. Для этого используется контейнерная система Kubernetes и игровой сервер с открытым исходным кодом Agones, созданный совместно Google и Ubisoft. Его впервые показали в 2018 году. В дальнейшем разработчикам обещана поддержка гибридных и мультиоблачных кластеров.
Идея состоит в том, что многие компании-разработчики игр уже развернули собственные локальные серверные парки и дата-центры. А работа с гибридными облаками — обязательный аспект такой системы. Благодаря этому, Google упростит разработчикам жизнь, дав возможность размещать свои проекты в облаке, не ожидая появления локальной инфраструктуры.
Представители поискового гиганта заявили, что сейчас практически каждая игра нуждается в каком-то облачном бэкенде. Он нужен для многопользовательских функций, матчей или поддержания постоянной игровой статистики. Этим пользуются как крупные игровые студии, так и инди-разработчики.