Facebook планирует запустить собственный музыкальный стриминговый сервис, который будет конкурировать с Apple Music, Spotify и другими.
Первым шагом на пути к созданию сервиса станет разработка алгоритма монетизации музыкальных видео, которые уже сейчас проигрываются в соцсети. Чтобы выплачивать роялти за использование произведений Facebook может последовать примеру YouTube и запустить систему идентификации музыкального контента, позволяющую правообладателям отслеживать видео, в которых использована их музыка. Они также смогут обращаться к соцсети с просьбой удалить видео или заявлять свои права. Во втором случае они получат долю от рекламной прибыли.
Издание Music Ally сообщает, что переговоры с правообладателями активно ведутся и система идентификации музыкального видеоконтента может быть запущена в ближайшие месяцы. Уточняется, что она будет создана сторонним разработчиком.
Что касается стримингового сервиса, то Facebook скорее «построит» сервис сам, чем купит уже существующий, отмечают источники. Однако если соцсеть, известная дорогими покупками (сервис для отправки текстовых сообщений WhatsApp за 19 миллиардов долларов и Oculus VR за 2 миллиарда), все же решит в пользу приобретения стартапа с рынка, то наиболее вероятным кандидатом может стать стриминговый сервис Rdio. Его цена не уточняется, однако сообщается, что она гораздо меньше стоимости оцененного в 8,5 миллиарда долларов Spotify. Дата возможного запуска, бизнес-модель и условия сотрудничества будущего сервиса с звукозаписывающими компаниями и правообладателями не уточняются.